Польша больше не просто транзитное государство для передачи Киеву пакистанского оружия. Как
СМИ сообщают, что Исламабад готов экспортировать на Украину через Польшу переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) Anza Mark-II. Известно, что пакистанская и польская компании Millennium Technologies (Карачи) и Omida Sea and Air (Гдыня) уже договорились по вопросу транспортировки.
История повторяется
Авиабаза Нур-Хан в Равалпинди стала не просто частью маршрута, используемого Лондоном для полетов военных самолетов в румынский Международный аэропорт им. Аврама Янку через британскую авиабазу в Средиземном море. Это ключевой этап перевозки военной техники и боеприпасов для Вооруженных сил Украины (ВСУ).
В социальных сетях даже появились кадры с «распаковкой» пакистанских снарядов, которые, по мнению экспертов, были изготовлены всего несколько месяцев назад. Вероятно, специально для нужд ВСУ.
Затем в СМИ просочилась информация о том, что Пакистан отправит на Украину 159 контейнеров с боеприпасами. И тут снова не обошлось без Польши. Дескать, артиллерийские снаряды и не только доставят на Украину через порт Гданьск, куда груз прибудет из порта Карачи.
Исламабад все отрицает
На днях пресс-секретарь МИД Пакистана Мумтаз Захра Балоч заявила, что ее страна придерживается «политики невмешательства» в военные конфликты, происходящие в других государствах.
И действительно, в публичной плоскости пакистанцы предпочитают не занимать ни проукраинскую, ни пророссийскую сторону. Оно и понятно: Исламабад надеется получить от Москвы скидку на нефть наподобие той, что имеют сегодня индийцы. А это ни много ни мало 30–40%. В прошлом году Пакистану было отказано, но страна не теряет надежду.
Итого
«Пакистанский пакет военной помощи Украине вряд ли может представлять какую-то особенную угрозу для российских сил в зоне СВО. Есть гораздо более серьезные виды вооружений и боеприпасов, которые поступают в Киев из США, Великобритании, Германии, Польши и других стран.
Скорее, здесь можно говорить о демонстрации Исламабадом выбора в вооруженном конфликте, который уже год продолжается на востоке Украины. И это выбор против России. Теперь вопрос: какой вывод из этого сделает Москва? Простит или же отреагирует как на враждебный жест? Пока ясности с российской реакцией на присоединение Пакистана к антироссийской коалиции нет», — считает директор Аналитического центра Российского общества политологов (РОП) Андрей Серенко.
По мнению эксперта, пакистанская политика всегда была лицемерна. Поэтому не стоит удивляться тому, что параллельно с поставками оружия на Украину Исламабад просит у Кремля скидку на покупку российских же энергоносителей.
«На мой взгляд, очевидно, что Москве необходимо сегодня вернуться к советским стратегическим приоритетам в Южной Азии и делать ставку на развитие максимально широкого партнерства с Индией. Кстати, Нью-Дели придерживается сегодня вполне сбалансированной позиции в российско-украинском конфликте, убедительно показывая высокий уровень заинтересованности в стратегическом партнерстве с Москвой. Это следует ценить и сохранять. Индийская стратегия здравого смысла явно больше отвечает интересам России, чем неоднозначная политика Пакистана», — заключил политолог.
Аббас Джума
Читайте нас: