«Англия! Это твое дело!» – говорит истекающий кровью польский солдат, показывая британскому премьер-министру Невиллу Чемберлену на развалины Варшавы в 1939 году. Однако этот урок истории ничему поляков не научил.
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий
Главная задача поляков – любой ценой втянуть англосаксов в свою войну с Россией за «великую Польшу от моря до моря». Отсюда пожелания о том, чтобы американских войск и «Пэтриотов» на территории Польши было как можно больше. Не исключено, польский расчёт строится на том, что рано или поздно русские ударят по польским военным объектам (если Варшава будет наглеть и дальше). И, ударив, русские попадут в американцев, которых для этого должно быть в Польше как можно больше. Тогда война Америки за польские интересы будет полякам обеспечена.
Есть лишь два обстоятельства, мешающие увидеть здесь блестящий план.
Во-первых, удары противника по американским войскам на чужой территории с некоторых пор не считаются «красной линией», после которой США гарантированно вступают в войну против своего обидчика. Иначе Америка давно бы уже воевала с Ираном, который в январе 2020 года нанёс ракетный удар по американским военным базам в Ираке, в результате чего США понести немалые потери в живой силе, до сих пор скрываемые.
Несмотря на этот бесспорный казус белли, Америка не атаковала Иран. Она сделала вид, что «её там не стояло». И упования поляков на то, что русский ракетный удар по Польше с гарантией спровоцирует США на военные действия в отношении РФ, писаны вилами по воде. Реакция Вашингтона может быть прямо противоположной. Так не раз бывало в истории, когда Америка выводила свои войска из опасных мест после того, как там им задавали трёпку.
И это ещё не все возможные польские разочарования. Мерцающая история этой страны (страна то появляется, то исчезает с карты мира) не учит польских политиков. А зря! Ведь если бы они были прилежными ученикам, то могли бы вспомнить: Польша однажды очень надеялась на выручку со стороны англосаксов. И была с ними на сей предмет в договорных отношениях. Это было в 1939 году. Легковерные поляки так же, как и сейчас, были убеждены, что Запад их не бросит и поможет, как только на них кто-нибудь нападёт.
А когда немцы 1 сентября 1939 года ввели свои войска на польскую территорию, выяснилось, что никто на помощь Польше не придёт. Англичане и французы занялись «странной войной», больше налегая на кофе с бутербродами, чем на винтовки и пулеметы. А Гитлер благополучно взял Варшаву до того, как в Польшу вошла Красная армия, чтобы не пустить фашистов к советской границе.
Да и потом Запад бросал поляков на произвол судьбы при каждом удобном случае. Анджей Дуда
Польские хотелки и геополитика англосаксов – две большие разницы, как говорят в Одессе. Так было всегда. И на этот раз по-другому не будет.
Читайте нас: