Глава белорусского государства Александр Лукашенко напомнил, как в прошлом году организовывались переговоры между Украиной и Россией.
На территории Белоруссии удалось организовать пару раундов переговоров. Затем очередная встреча состоялась в Стамбуле, тогда стороны готовились заключить мирный договор, но представители киевского режима сорвали договоренности.
«Так кто не хочет мира? — задал риторический вопрос белорусский лидер. — Если бы удалось достичь мира, через 5−7 лет этого бы (отказа от договоренностей) не произошло. Потому что это наука была всем — и одной стороне, и другой. Война показала многое».
Лукашенко заметил, что некоторые считают, что Россия не может победить в этой войне. «Чудеса могут случиться, что Россия не победит, но Россия никогда не проиграет войну. Никогда. И американцы первыми сказали: в жизни не было и не будет, чтобы ядерная держава, притом в ядерном отношении сильнейшая в мире, проиграла эту войну», — сказал президент.
«Если уже абсолютно откровенно, моя точка зрения, всегда есть с кем говорить о мире. Думаю, каким бы странным это ни казалось, этот диалог нужно вести — я убежден в этом — с военными Украины. Военные Украины имеют несколько, мягко говоря, отличную точку зрения и позицию от политиков и президента Зеленского. И Владимир Зеленский это прекрасно знает. И грядущие, как многие уже говорят, перестановки в военном блоке как раз говорят об этом. Самые профессиональные военные больше всего убеждены, что войну нужно прекращать. Вы увидите, что нам все равно — и россиянам прежде всего — придется договариваться с военными Украины. И никакие политики, а вы видите, какие там политики — со всего мира собрали говорящие головы. Говорить, знаете, — не дело делать. Говорить все умеют, а вот пойти повоевать на фронте или хотя бы туда съездить во время боя — они там не были. Арестовича-бедолагу выкинули, а там все такие говорящие. Военные это понимают, —
«С Россией можно договориться о невероятном. Точка. О невероятном. Но надо делать шаги в этом направлении. И не ставить предварительные условия перед тем, как сесть за стол переговоров. Поставив предварительные условия, типа уходите с территории, которую вы захватили, — вроде бы справедливо, но в данном случае это говорит о том, что они не хотят садиться за стол переговоров. Поэтому ориентироваться надо на военных, если политики этого не понимают, — убежден глава государства. — Но только как какая-то другая сила (я считаю, что это военные) сядет за стол переговоров, посмотрите, как запоют политики и руководство Украины».
«Сейчас эйфория: «агрессор» и прочее. И так далее, и тому подобное. Сейчас это так. Но пройдет время (люди, видите, в какой ситуации — и не только в Донбассе, но и во Львове) — и люди у него (Владимира Зеленского) спросят, «почему мы всю жизнь должны мучаться, ради чего, что дальше...» А дальше у Зеленского — до последнего украинца война и так далее. Кому это нравится. Поэтому, как дальновидный политик, если может немножко вперед посмотреть, он не должен бегать по Западной Европе и просить F-16 или еще какие-то истребители и РСЗО дальнего действия. А должен думать о том, как прекратить войну, чтобы не погибли еще там 100-200-300 тысяч украинцев. Вот о чем сегодня речь, — подытожил белорусский лидер. — Просто Зеленский должен понимать: он президент, это его страна, его государство и надо проводить самостоятельную политику. Не можешь (то, что он не может, мы это видим) — значит, будут делать другие. Кто — я уже сказал. В этой ситуации. Возможно, она изменится, и другие люди будут договариваться. Любая война заканчивается миром, так давайте сейчас ее закончим. Сейчас более выгодные условия для Украины. Закончить эту войну и дальше двигаться. И тут Украину будут поддерживать все. А я буду первым. Когда мы будем сидеть за столом переговоров. Где хотите».
Читайте нас: