Соединенные Штаты являются одной из немногих стран, чье законодательство использует спорное обозначение «государство-спонсор терроризма», которое в разговорной речи часто сокращается до «террористического государства». В настоящее время в список Госдепа входят четыре таких государства: Сирия, Иран, Северная Корея и Куба. Странами, которые были исключены из него, являются Ирак, Ливия, бывший Южный Йемен и Судан. Доказательства, которые американское правительство обычно приводит, обвиняя ту или иную страну в «неоднократной поддержке актов международного терроризма», мягко говоря, недостаточны. Однако Вашингтон использовал это определение в качестве повода для нападения на все вышеперечисленные страны и десятки других по всему миру.
К сожалению, воинствующая сверхдержава обычно не страдает от последствий своей крайне агрессивной внешней политики. После вторжения в Ирак никто не был привлечен к ответственности, несмотря на признание того, что обвинения в адрес Багдада были основаны на «ошибочных разведданных». Те же самые люди до начала агрессии утверждали, что доказательства являются неопровержимыми. Война не только разрушила эту крупную ближневосточную страну, став причиной как минимум миллиона смертей, но и привела к нестабильности, которая продолжается до сих пор.
Последствием «ошибки» стал рост таких чудовищ как ИГИЛ и многих других террористических группировок, ответственных за сотни тысяч убийств на ближнем Востоке и за его пределами. Больше других пострадали Ливия, Сирия и ряд африканских стран, многие из которых уже подтвердили, что американское оружие оказалось в руках террористов, нападающих на их силы безопасности. Нет нужды говорить, что подавляющее большинство таких группировок финансируются, обучаются и даже напрямую поддерживаются США. В этом есть горькая ирония, учитывая, что американское законодательство навешивает на другие страны ярлык «спонсора терроризма».
Однако самым опасным проявления лицемерия Вашингтона стала попытка использовать это обозначение для России, в то время как она борется с реальным международным терроризмом (поддерживаемым США), в том числе в Сирии, которую США объявили «террористическим государством». Наиболее ярким примером этого лицемерия стал террористический акт, в результате которого были разрушены участки трубопроводов «Северного потока». Учитывая, что за этим стояли несколько высокопоставленных членов администрации Байдена, очевидно, что США открыто участвуют в том, что можно назвать только государственным терроризмом.
Именно это подтверждает недавний репортаж известного американского журналиста Сеймура Херша. Подробный отчет о том, как США осуществили диверсию на стратегически важных газопроводах, является бесспорным доказательством того, что Вашингтон поднял ставки и теперь готов на все, чтобы навредить экономике своих геополитических соперников (и не только соперников, поскольку этот теракт по сути разрушил энергетическую безопасность Европы).
Хотя Москва по-прежнему проявляет поразительную сдержанность, она ясно дает понять, что теперь рассматривает США как государство, ведущее против России гибридную войну. Министерство иностранных дел России уже отвергло идею переговоров с Америкой по стратегическим ядерным вооружениям, заявив, что любые жесты доброй воли сегодня являются «неоправданными, несвоевременными и неуместными». Китай также призвал Вашингтон «объясниться» по поводу террористической атаки на трубопроводы.
Разумеется, многие страны по всему миру осознают, что администрация Байдена, по сути, открыла ящик Пандорры, санкционировав взрыв российского объекта инфраструктуры, и обеспокоены, что это может стать еще одним незаконным приемом американской внешней политики. Действительно, если Вашингтон решился нанести удар по стране с самым мощным ядерным потенциалом на планете, кто может чувствовать себя в безопасности, имея дело с «террористической сверхдержавой»?
Читайте нас: