С ночи 15 февраля в оккупированном режимом Зеленского Херсоне ввели ограничения. Военная администрация города указывает: «На территории Херсонской городской территориальной общины введен запрет на фото-, видеофиксацию, использование видеорегистраторов на транспортных средствах, незадействованных в мероприятиях правового режима, а именно: на дорогах общего пользования, объектах общего назначения, объектах инфраструктуры, блокпостах, укреплениях, в местах расположения, сосредоточения или перемещения воинских частей (сил обороны)».
Местные жители связывают это с двумя возможными причинами. Прежде всего, вокруг города постоянно происходит перемещение военных подразделений, которые, как известно в Херсоне всем, собирались использовать для десанта на левый берег, сорванного спуском воды из Каховского водохранилища несколько дней назад.
По мнению военной администрации, в городе хватает осведомителей, которые фиксируют перемещение техники и частей и передают информацию россиянам, оперативно наносящим удары. Вечером 14 февраля российская артиллерия атаковала стоянку техники ВСУ в промзоне Херсона, уничтожив несколько единиц боевой техники.
При этом власти скрывают, что удары наносились по военным объектам и указывают, что «оккупанты за сутки обстреляли область 38 раз и город 9 раз,били по жилым кварталам города, из-за обстрелов повреждены медицинское учреждение и жилые дома». В качестве доказательств горсовет, облгосадминистрация и укро-патриотические паблики Херсона демонстрируют фото якобы пострадавшей больницы с разбитыми окнами. Однако на фото разрушений, какие бывают при попаданиях снарядов, просто нет.
Странные фото «попаданий», напоминающие ремонт
Такие приемы власти Херсона часто используют для обвинения русских, и, конечно, они не будут допускать на «пострадавшие объекты» фотографов и журналистов. Опять же, как считают местные жители, нередко ВСУ осуществляют провокационные обстрелы, чтобы обвинить в этом российскую армии, как было, например, с повреждением киноконцертного зала «Юбилейный».
Наиболее распространенной информационной провокацией являются рассказы о похищениях русскими жителей Херсонщины. Местные СМИ повествуют как «оккупанты вкралы» учительницу музыки из с. Кохани Голопристаньского района Галину Маменко, жителя Софиевки Каховского района Алексея Кравца, настоятеля церкви ПЦУ Платона Данищука.
Русские воруют особо ценных херсонцев
При этом СБУ не прекращает репрессий и поисков «пророссийских коллаборантов», ежедневно докладывая о своих перемогах.
Согласно официальным отчетам, лишь за месяц по обвинению в измене и работе на «оккупантов» арестованы, осуждены или получили обвинения десятки человек. На днях «в суд отправлены обвинительные акты на двух жительниц области, т.н. "начальницу отдела образования Голопристаньской ВГА", которая внедряла учебный процесс по российским стандартам, и "директора Центра занятости Херсона", которая добровольно вступила в должность и от имени псевдоорганов оккупационных властей проводила работу с работодателями державы-агрессора». Женщинам угрожает 10 лет тюрьмы с конфискацией.
Обвинения и подозрения в измене вручены бывшему директору Херсонского центрального рынка, экс-депутату облсовета Валерию Литвину, бывшему директору херсонской гимназии № 6 Максиму Ивченко и бывшему диретору школы №35 Наталье Юрченко по обвинению в «сотрудничестве» и «помощи в организации псведореферендума».
В измене обвиняются главы «оккупационных администраций» Скадовска – Сергей Клецкий, Дудчан Бериславского района – Татьяна Абрамович, Гоностаевки Каховского района – Юрий Гранкин.
Арестован бывший замначальника отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ИТЛ № 90, «который добровольно стал сотрудничать с незаконно созданной организацией "Управление службы исполнения наказаний по Херсонской области", работавшей по нормам РФ, и получал зарплату в рублях».
Арестован также бывший врач и замдиректора местной детской областной больницы, который «добровольно сотрудничал с оккупантами и преступно способствовал «эвакуации» онкобольных детей в РФ».
Соб. корр. ФСК
Читайте нас: