Информация об источниках финансирования СМИ, включая телеграм-каналы, обычно скрыта, и это порождает не праздные в условиях военного времени вопросы о том, на кого те или иные СМИ работают.
Например, один телеграм-канал авторитетно
Большинство ведомственных аэродромов ВСУ по советской традиции выложены железобетонными плитами ПАГ-14, что позволяет оперативно их восстанавливать после ударов, но значительно ухудшает качество покрытия. Советские самолёты оперативно-тактической авиации (МиГ-29 и Су-27) имеют куда более усиленное шасси, чем западные аналоги (F-16 и F-15), которые затачиваются под использование асфальтобетонных полос с повышенным качеством покрытия.
Если F-16 всё же будут поставлены Украине, то единственным выходом станет их использование с гражданских аэродромов, имеющих асфальтобетонные полосы. …
С большой долей вероятности ВВС Украины будут использовать аэродромы в Одессе и Львове, где имеются и полосы нужного качества, и авиаремонтные заводы… Для прикрытия Киева может использоваться международный аэропорт «Борисполь», на котором базируется и военно-транспортная авиация.
В качестве запасных аэродромов подойдут киевские «Жуляны» и аэродром в Черкассах... Использование аэропорта Харькова маловероятно, так как он находится в зоне российской ПВО. Также стоит обратить внимание на аэропорт Ужгорода, где самолёты заходят на посадку и взлетают в воздушном пространстве Словакии…»
Итак, исходя из «авторитетной» информации», базирование вражеских F-16 возможно только на территории нескольких крупных гражданских аэропортов Украины. А ведь это самая обыкновенная дезинформация. В действительности все обстоит наоборот. Основные боевые самолеты НАТО, в том числе истребители F-15 и F-16, как и положено современным военным самолетам приспособлены для эксплуатации в суровых военных условиях и могут использовать аэродромы в широком диапазоне взлетно-посадочных возможностей. И даже отдельные участки автомобильных дорог.
Истребитель А-16 отрабатывает посадку на участок автодороги общего назначения
Спешим сообщить «знатокам»: американские боевые самолеты F-15 и F-16 уже неоднократно
В активной фазе учений были задействованы 2 авиабазы – Миргород (Украина) и Ласк (Польша). С территории первой действовали ВВС Украины – миргородские истребители Су-27 и МиГ-29, а также временно базировавшиеся здесь истребители F-16C и D из состава 187-го авиакрыла ВВС Национальной гвардии США. С авиабазы Ласк осуществлялись полёты шести истребителей F-16 ВВС Польши. Украина усилила группировку, предоставив «летающий госпиталь» Ан-26 и вертолёт Ми-8, а также около 1000 человек персонала из состава бригад для средств ПВО и контроля за воздушной обстановкой…»
Истребители ВВС США F-16 и украинский Су-27 в ходе учений в районе аэродрома Миргород, 2011 г.
В 2018 году аналогичные совместные учения ВВС США и Украины
«6 октября 2018 года американские истребители F-15C Eagle 194-ой эскадрильи 144-ого авиакрыла впервые приземлились на территории Украины. На данный момент они находятся на аэродроме Староконстантинов к западу от Киева... По некоторым данным, F-15 и украинские истребители собираются действовать с аэродрома в Староконстантинове, а в то время как украинские и американские транспортники будут базироваться на аэродром в Виннице».
На фотографиях ниже, сделанных тогда же на военном аэродроме Староконстантинов, отчетливо видны элементы аэродромного покрытия. Это самые обычные бетонные плиты советских военных аэродромов. И ничего другого на Украине нет. Незалежная за три дестка лет не сподобилась капитально отремонтировать ни одного военного аэродрома.
Скажем больше! Именно с целью проверки возможности базирования на военных аэродромах Украины боевых самолетов производства США американское командование перекинуло под видом учений свою авиацию на украинскую территорию.
Степень приспособленности украинских военных аэродромов для приема боевых самолётов американского производства еще больше увеличилась после того, как сами американцы приняли участие в их технической модернизации. Вот
Разумеется, вышесказанное не означает, что в случае появления на Украине американских F-16, F-15, A-10 у них не будет проблем. Будут и еще какие! Вот только не в связи с якобы плохим качеством бывших советских аэродромов, но ввиду неизбежности поражения этих объектов в ходе ответно-встречных ударов российских ракетных войск и воздушно-космических сил.
Читайте нас: