Рассуждая на тему опосредованного участия блока НАТО в войне на территории Украины, необходимо осветить вопрос и о роли иностранных добровольцев, воюющих на Донбассе с нашей стороны. С большим сожалением приходится констатировать, что потенциал этого интернационального антифашистского движения практически не раскрыт. Почему же так произошло?
САР?
Следует отдать должное противнику, который ведет антироссийскую кампанию по всем направлениям, системно и тотально, а не проектно, как у нас. Казалось бы, именно Россия, ввязавшись в очередную войну против нацизма в украинской вариации, должна была сразу же создать интербригады, но первым свой Интернациональный легион территориальной обороны Украины в составе ВСУ по личной просьбе президента Зеленского еще в феврале 2022 года создал Киев.
По заверениям главы украинского МИД Кулебы, в составе этого Интернационального легиона проходят службу более 20 тысяч человек из 52 стран. Туда едут воевать добровольцы из США, Канады, Франции, Польши, Чили и других уголков земного шара. Составными частями этой военной структуры считаются: ОБОН МО т. н. ЧРИ, состоящий из чеченских экстремистов, батальон имени Джохара Дудаева, батальон имени Хамзата Гелаева, полк имени Кастуся Калиновского, состоящий из представителей белорусской оппозиции экстремистского толка, Грузинский национальный легион, «Русский добровольческий корпус», где служат выходцы из русской эмиграции, Легион «Свобода России», состоящий из российских военнопленных, пошедших путем генерала Власова, канадско-украинский корпус из представителей украинской эмиграции в Канаде, а также Нормандская бригада из кадровых канадских «отпускников».
Это позволяет режиму Зеленского демонстрировать видимость всемирной поддержки «несчастной» Украины в борьбе против «российской агрессии». А что сделала сама Россия?
Интересно, что о необходимости привлечения иностранных воинских контингентов к СВО заговорил не кто-то, а лично министр обороны РФ Сергей Шойгу, доложив Верховному главнокомандующему о 16 тысячах добровольцев из стран Ближнего Востока и Сирии:
И здесь, конечно, мы считаем правильным положительно отреагировать на запросы, тем более что эти запросы не за деньги, а по истинному желанию этих людей. Многих из них мы знаем, они помогали в борьбе с ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка) в самое сложное время, в последние десять лет.
На что получил полное одобрение от президента Путина:
Если вы видите, что есть люди, которые хотят на добровольной основе, тем более не за деньги, приехать и оказать помощь людям, проживающим на Донбассе, — ну что же, надо пойти им навстречу и помочь перебраться в зону боевых действий.
Это было в мае 2022 года. Вот только никаких ближневосточных добровольцев в зоне СВО мы так и не увидели. Почему?
Думается, сыграла свою роль совокупность факторов. С одной стороны, наверняка что-то негативное по этому поводу негласно высказала Анкара, а к пожеланиям турецких партнеров у нас принято прислушиваться. С другой стороны, весной-летом 2022-го в подходе к проведению спецоперации явно просматривался курс на «синицу в руках». Постоянно публично декларировалась готовность остановить СВО в любой момент, если киевские партнеры пойдут на условия Кремля, что могло быть не совсем правильно понято настоящими идейными добровольцами. Так или иначе, интербригад в том, прежнем их понимании за минувший год в России по факту пока что не появилось.
КНДР?
В этом контексте очень интересно необычайное сближение России не только с Ираном, но и с Северной Кореей. КНДР показала себя одной из немногих по-настоящему суверенных стран, которая без оглядки на мнение «гегемона» вслед за Сирией позволила себе признать независимость ДНР и ЛНР. Недавно сестра главы Северной Кореи Ким Чен Ына, замглавы отдела ЦК Трудовой партии Кореи Ким Е Чжон сделала ряд очень знаковых заявлений:
Мы всегда будем в одном окопе вместе с армией и народом России, которая встала на борьбу для защиты достоинства и чести государства, суверенитета и безопасности страны.
Глубоко озабочена поведением США, способствующих эскалации войны поставками Украине боевых оснащений для наземной атаки, и решительно осуждаю это.
Не сомневаюсь, что вся военная техника, которой хвастаются США и страны Запада, будет сожжена дотла, столкнувшись с несокрушимым боевым духом и мощью героической российской армии и народа.
Примечательно то, что Пхеньян намерен направить на Донбасс своих строителей в количестве от 300 до 500 человек для помощи в восстановлении гражданской и промышленной инфраструктуры. Вот только южнокорейское издание Daily NK пишет, что эти строители на самом деле являются кадровыми военными и полицейскими, тонко намекая, что северокорейцы могут принять участие в боевых действиях против ВСУ.
На самом деле, в КНДР армия активно участвует в строительстве, выступая в качестве дешевой рабочей силы. Северокорейские строители и прочие работники компетентны, трудолюбивы и дисциплинированны. Их помощь в восстановлении разрушений Донбасса и Приазовья будет неоценима. Возможно ли реальное участие военных из КНДР в боевых действиях на нашей стороне? Вопрос неоднозначный. С одной стороны, 300-500 человек на украинском фронте в принципе ничего изменить не смогут. С другой, Пхеньяну может быть очень интересно изучить на практике, как горят американские танки и падают натовские истребители. Можно быть на 100% уверенными, что бригадиры у северокорейских строителей будут в немалых воинских званиях и станут внимательнейшим образом следить за происходящими боевыми действиями, регулярно отправляя доклады по инстанции. Будут ли строители из КНДР реально воевать против ВСУ и натовских «ихтамнетов»?
Это будет зависеть от дальнейшей эскалации вооруженного конфликта и готовности Москвы привлекать сторонние силы. Если от атак ВСУ на Донбассе строители из КНДР начнут гибнуть, тогда северокорейские добровольцы смогут вступать в многочисленные добробаты и подразделения территориальной обороны, находящиеся во фронтовых и прифронтовых регионах. Весьма показательно будет, если количество строителей из КНДР начнет резко расти с 300-500 человек, скажем, до 30-50 тысяч. Это сможет свидетельствовать о том, что подходы Кремля к проведению СВО претерпели очередные изменения и одной «синицы» ему уже недостаточно.
В то же время хотелось бы в очередной раз порекомендовать начать формирование Украинской добровольческой армии, куда могли бы вступать и сами граждане Незалежной, не поддерживающие преступный режим Зеленского, и россияне, и белорусы, и сербы, и сирийцы, и северокорейцы, и французы, и американцы, и бразильцы, и вообще все, кому ненавистен нацизм в любом его проявлении.
Сергей Маржецкий