Поляки стали привыкать к украинцам уже давно, с момента массового приезда к ним «заробитчан». Именно в это время сложились стереотипы и нормы поведения с украинцами и наоборот. Потом пришла волна беженцев, которые прибывали в Польшу с установкой того, что «им все должны». Арестович говорил, что украинцев в Европе встречают, как ангелов спускающихся с небес.
Действительно, первые пару месяцев именно польская солидарность зашкаливала, тем более, что Варшава снимала финансовые сливки за прием миллионов украинцев.
Но прошел год и сегодня ситуация реально изменилась. Как оказалось, далеко не все украинцы – «несчастные жертвы агрессии России», в Польшу также прибыли вороватые дельцы торгующие гуманитаркой, надменные лентяи и снобы, пока еще латентные бандеровские полонофобы, тысячи склонных к банальной уголовщине гопников. Все они находятся под защитой государства, получают помощь и постоянно требуют большего – теперь уже даже избирательного права (для граждан) и участия в общественной жизни. Украинцы превратили себя в опасных, неблагонадёжных, лживых субъектов. И это у поляков, которые веками считали себя выше «быдла с Востока». Потому серьёзные перемены в отношениях к себе замечают украинцы, прожившие в Польше уже с десяток лет.
Спад позитивного восприятия украинцев доказывают и социологи. Два месяца назад американский нежелательный в России «Национальный демократический институт» (NDI)***, совместно с нежелательным в России «Международным республиканским институтом» (IRI)***, заказали польским подрядчикам социсследование на тему отношения поляков к украинцам. Вывод социологи вынесли в заголовок исследования: «Поляки за Украину, но против украинцев».
Поляки за Украину, но против украинцев
В январесотрудники факультета политологии и международных исследований Варшавского университета и экономико-гуманитарного университета еще раз
Диссонанс позитивного отношения
Но детализация вопросов по оценке украинцев, обнаружила, что 68% поляков подтвердили растущий негатив.
Поляки недовольны «элементами внутренней культуры украинцев» - снобизм, дешевые понты, демонстративное несоблюдение правил, запретов и ограничений. Опрос подтверждает - поляки дали понять, что они чувствуют себя хозяевами, а украинцев все же считают гостями.
Поляки указывали, что острее ощущают потенциальные угрозы со стороны украинских беженцев, их негативное влияние на рынок труда, экономику Польши, госбюджет, способствуют росту инфляции и преступности. Разумеется, многие помнят бандеровщину и видят опасности в ее расширении в их государстве. Поляков раздражает русский язык, на котором общается большинство беженцев.
Ряд польских политиков обращают внимание, что и украинский язык «начал теснить польский даже в обычной жизни», так как наплыв иностранцев-потребителей привел к изменению маркетологии, которая логично удовлетворяет потребности и новых покупателей и пользователей. В магазинах стали обычными акции на мове, звучат объявления, на работу стали нанимать сотрудников со знанием языка восточных соседей.
По данным международного агентства по трудоустройству Gremi Person, начиная с августа прошлого года в Польше
Политики говорят, что украинцы становятся всё более сильной социальной группой и отлично вписались в общественно-экономический ландшафт Польши, а вот коренные жители чувствуют себя не так уютно, потому украинский фактор уже небезопасен.
Соб. корр. ФСК
Читайте нас: