Натовские танки весят более 60 тонн, а вся инфраструктура на Украине рассчитана на танки весом менее 50 тонн, пишет Newsweek. Это может обернуться настоящей проблемой. Российская военная разведка извлечет выгоду из логистических решений ВСУ по обходу неподходящих мостов.
Элли Кук (Ellie Cook)
Как сообщили журналу Newsweek эксперты, тяжелый вес основных боевых танков, поставленных Украине странами НАТО, может стать проблемой для их эксплуатации.
За последние недели западные сторонники Киева объявили о готовности снабдить украинскую армию современными боевыми танками.
25 января президент Байден сообщил, что США поставят Украине 31 танк M1 "Абрамс". Назвав их "самыми боеспособными танками в мире", Байден подчеркнул, что США предоставят их достаточно, чтобы вооружить танковый батальон ВСУ.
По словам Байдена, киевским силам придется "в самое ближайшее время противостоять постоянно развивающейся тактике и стратегии России на поле боя".
Обещание поставить "Абрамсы" прозвучало после того, как Берлин пообещал передать Украине 14 танков "Леопард-2A6". Кроме того, Берлин разрешил и другим странам реэкспортировать в Киев "Леопарды" немецкого производства.
А в пятницу Германия утвердила экспортную лицензию для более старых "Леопардов-1".
Великобритания ранее обещала поставить основные боевые танки "Челленджер-2". Президент Зеленский приветствовал этот шаг, заявив 14 января, что дополнительная поддержка "не только укрепит Украину на поле боя, но и пошлет правильный сигнал другим партнерам".
Все новые танки современнее тех, что Киев применял с начала конфликта, включая советский Т-72. Ранее Украина уже получила Т-72 из ряда стран, а в ноябре Белый дом обязался профинансировать модернизацию 45 танков Т-72Б с расширенными возможностями через Чехию.
Однако Т-72, самый распространенный основной боевой танк в мире, весит около 45 тонн, как и более поздняя модель Т-80. По данным же армии США, вес M1A1 "Абрамс" может достигать от 67 до почти 74 тонн.
"Это сказывается на том, по каким мостам техника может безопасно ехать, а это, в свою очередь, определяет будущее место дислокации и быстроту маневров на поле боя", — сказал военный и оборонный эксперт Майкл Пек.
Мосты советской эпохи спроектированы так, чтобы выдерживать танки того времени и региона, подчеркнул бывший военный офицер Фрэнк Ледвидж.
"Многие украинские мосты могут и не выдержать гораздо более тяжелые западные боевые танки, которые скоро направятся на линию фронта", — сказал он.
Он добавил, что понтонно-переправочное имущество украинских военных также разрабатывалось с учетом советских танков, а не "Абрамсов", "Челленджеров" или "Леопардов".
При необходимости западные союзники поставят новое оборудование, предположил Ледвидж, но российская военная разведка, однако, извлечет выгоду из логистических решений ВСУ по обходу неподходящих мостов.
Эти соображения будут сковывать действия украинских военных, заявил Ледвидж, но украинское военное командование прекрасно это осознаёт и найдет, как использовать танки так, чтобы извлечь из них максимум пользы.
Еще в феврале 2020 года военное издание Breaking Defense писало, что западноевропейская инфраструктура во время холодной войны нередко усиливалась, чтобы выдержать натовские танки весов свыше 60 тонн, тогда как Восточная Европа столь прочного строительства позволить себе не могла и, в любом случае, строила с прицелом на более легкие советские танки — например, 45-тонный Т-72.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: