Французский МИД раскрыл тайные маневры Зеленского
На Западе неожиданно заговорили о миротворческих усилиях Зеленского. Так, премьер-министр Италии Джорджа Мелони заявила, что глава нацистского режима в настоящее время «работает над планом», призванным позволить начать переговорный процесс, целью которого является заключение мира с Россией.
Особой конкретики относительно «переговорных усилий» Зеленского озвучено итальянкой не было. Так что ее заявление вполне можно трактовать в контексте официальной версии нацистского режима, согласно которой «подготовка к переговорам», проводимая Киевом, заключается в том, чтобы, нанеся поражение Русской Армии, заставить Москву отказаться от Крыма, ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей, выплатить бандеровцам огромные репарации и передать международному трибуналу военное и гражданское руководство страны (как Милошевича, Караджича и Младича), командиров объединений, соединений, частей и подразделений, журналистов и общественных деятелей и после этого обсуждать с нацистами условия «мира». Но, поскольку очевидно, что никаких предпосылок для капитуляции России нет, подобные планы попросту смехотворны и говорят о неадекватности их носителей.
Однако Мелони имела в виду нечто другое. В пользу этого говорит неожиданное заявление официального представителя французского внешнеполитического ведомства, рассказавшего о звонках Макрона в Кремль. Спикер МИД Франции мадам Лежандр рассказала на брифинге, что французский президент несколько раз в последнее время звонил Владимиру Путину по просьбе Зеленского. Состоялись ли вообще разговоры или нет, спикер не сообщила, однако отметила: «Мы не обманываемся: на сегодняшний день Россия не проявила никакого желания вести переговоры. Ни звонки, которые были сделаны, ни риторика обсуждения не продемонстрировали какое-либо реальное стремление к переговорам».
Из этого можно сделать вывод, что Зеленский просил Макрона о посредничестве в организации переговоров с Россией. Как известно, в Кремле еще даже до начала СВО не стремились общаться с Зеленским, публично высказывая вполне обоснованные сомнения в его субъектности. Ну а после «стамбульского фортеля» Киева желания разговаривать с ним стало еще меньше.
Есть ограничения в этом плане и у самого Зеленского, который сам себе законодательно запретил вести переговоры с Москвой и неоднократно заявлял публично, что с Владимиром Путиным они невозможны, кроме как принятия капитуляции. Но ни о какой капитуляции, как мы это понимаем, речи идти не может даже в случае наших неуспехов на фронте. Наше руководство настроено решительно и неоднократно заявляло, что попытки Запада нас победить, хоть в прокси, хоть в прямой войне, обречены на провал, поскольку ядерные державы не проигрывают войны. Впрочем, вернемся к звонкам.
По мнению Киева, посредничество действительно необходимо. Другое дело, что крайне нечистоплотный, недобросовестный и вертлявый Макрон – это едва ли не самый худший кандидат на эту роль. Но, видимо, у Зеленского другой кандидатуры, готовой взять на себя эту миссию, не нашлось. А перемирие терпящим поражение и исчерпавшим почти все свои ресурсы нацистам крайне необходимо.
Разумеется, у Макрона были полномочия озвучить совсем не те условия переговоров, которые приводились выше, хотя бы в силу их абсолютной абсурдности. Скорее всего, речь могла идти о вариациях на тему «формулы Салливана»: Донбасс и Крым – российские, а Запорожская и Херсонская области отходят Украине. Причем, скорее всего, это стартовое предложение могло бы быть подано с дополнением «торг уместен».
Впрочем, это предложение, судя по контексту, даже не рассматривалось, как и то, с которым, как пишет швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung, выступил по указанию Байдена глава ЦРУ Бернс, якобы предложивший Москве «территории в обмен на мир». Согласно его условиям, России отходила пятая часть земель из тех, что нацистский режим полагает своими. Но, как пишет издание, в России полагают, что в долгосрочной перспективе смогут победить в войне и занять еще больше территорий.
Хотя, как мы можем уверенно сказать, вопрос не только в освобождении исторических русских земель – Москва не может допустить существования еще одного вражеского плацдарма на своих границах, в довесок к Польше и прибалтийским лимитрофам. А единственной гарантией, что этого не произойдет, является только физическая невозможность для Запада использовать украинскую территорию в этом качестве.
Тем более что в Кремле прекрасно понимают, что все «мирные инициативы» Запада – это просто попытка получить передышку, чтобы подготовить украинских нацистов к новому удару по России.
Но остается еще один вопрос: для чего французский МИД огласил конфиденциальные просьбы Зеленского? Ведь совершенно очевидно, что известие о том, что он ищет возможности для тайных переговоров с Кремлем, будет объявлено его политическими соперниками «зрадой».
Ответ, скорее всего, один: Зеленского «сливают». Вполне возможно, что еще и потому, что полагают, что если Москве будет предложен другой, менее токсичный контрагент, она может и согласиться на переговоры и нас опять удастся провести, как с очередным «Минском».
Борис Джерелиевский
Читайте нас: