Hesburger ушел из России в мае 2022 года, но несколько российских ресторанов продолжают использовать этот бренд, сообщает автор статьи в Iltalehti. Он напоминает, что в прошлом году компания подверглась сильному давлению: ее реакцию на спецоперацию России сочли "недостаточной".
Юсси Корхонен (Jussi Korhonen)
При звонке по номеру московского ресторана Hesburger играет электронная музыка. Наконец отвечает молодой человек.
"Хесбургер!" — раздается голос.
Странно, что на этот звонок вообще кто-то ответил. Ведь Hesburger официально прекратил деятельность в России.
Военные действия России на Украине, начавшиеся в феврале прошлого года, привели к уходу с российского рынка большого количества западных компаний. К ним присоединился и Hesburger, хотя, по мнению многих финнов, недостаточно быстро.
В мае Hesburger наконец объявил о закрытии всех своих ресторанов в России. По данным компании, предприниматели, получившие франшизу на рестораны Hesburger, были проинформированы, что использование товарного знака должно быть немедленно прекращено.
Совершенно очевидно, что этого не произошло. По данным Google, несколько российских ресторанов по-прежнему продолжают использовать название Hesburger. Неизвестно, сколько из них продолжают работать.
Менеджер по связям с общественностью Hesburger Петтери Похьонен (Petteri Pohjonen) уверяет, что компания больше не работает в России.
"Мы не поставляем продукты и не получаем доход. Наш товарный знак не должен использовать никто другой. Мы разберемся".
И хотя в России удалось искоренить не все "пиратские копии" Hesburger, работа бренда в стране стихла.
Российский сайт Hesburger больше не работает. Кроме того, страницы Hesburger в соцсетях не ведутся с прошлой весны.
Исключение — компания MegaGroup, которая владела франшизой Hesburger и работает с другими западными ресторанными брендами в России. Hesburger по-прежнему присутствует на веб-сайте MegaGroup.
На странице даже ищут новых предпринимателей для покупки франшизы Hesburger: "Зарабатывайте с успешным брендом!"
Петтери Похьонен говорит, что MegaGroup больше не владеет правами франчайзера, и Hesburger не поддерживает контакт с компанией.
"Если кто-то использует наш товарный знак, то это значит, что он используется не по назначению и против нашей воли", — повторяет Похьонен.
Вечером первого февраля на звонок по телефону, указанному в объявлении MegaGroup, никто не ответил.
В 2022 году компания Hesburger подверглась сильному общественному давлению: реакция компании на военные действия, начатые Россией, была сочтена недостаточной.
Основатель и председатель правления компании Хейкки Салмела (Heikki Salmela) заявил в марте газете Turun Sanomat, что Hesburger продолжит работать в России и Беларуси "так долго, как это будет возможно".
В тот же день Hesburger объявил, что планирует уйти из России, и Салмела извинился за свой комментарий.
Однако давление на компанию продолжилось, потому что вывод средств произошел не так быстро, как хотелось бы критикам. В соцсетях появились призывы бойкотировать компанию.
Наконец, 6 мая Hesburger объявила о прекращении работы всех своих ресторанов в России.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: