Указ президент России Владимира Путина о контрмерах против потолка цен на нефть вступил в силу с 1 февраля 2023 года. Что за игру затеял Запад, объяснил аналитик Дмитрий Адамидов.
Предписание Путина о запрете на экспорт нефти и нефтепродуктов по потолку цен создает законодательную основу, чтобы российские компании не участвовали в рыночных манипуляциях с предельными ценами. Напомним, санкции против Москвы вступили в силу 5 декабря 2022 года: Евросоюз отказался покупать ресурсы, а страны «Большой семерки», Австралия и государства ЕС ввели запрет на перевозку и страхование сырья дороже 60 долларов за баррель.
Необходимый шаг
Независимый эксперт по вопросам экономики Дмитрий Адамидов напомнил, что контрмеры не лишают Запад возможности покупать российскую нефть и нефтепродукты через посредников. Россия пошла на необходимые зеркальные шаги. Чудовищного воздействия на рынок они не окажут. Это политика, считает собеседник «ПолитЭксперта».
Цены на нефть при этом изменятся, но по другой причине. Во-первых, США не могут бесконечно держать рыночный баланс продажей резервов, которые рано или поздно закончатся. Во-вторых, в мире сформировалось инфляционное ожидание, считает он:
«Инфляционная волна продолжится. Как в начале 2021 года: тогда подорожали стройматериалы, еда. Происходит зарождение нового инфляционного всплеска. Поэтому контрмеры не имеют определяющего значения в этом плане».
Опустошить карманы!
Адамидов предположил, кто в этом нефтяном спектакле Западе — сторона победившая, а кто — проигравшая. По его мнению, сложившаяся ситуация выгодна посредникам, которые перепродают российские энергоресурсы на Запад. Они, соответственно, в плюсе.
А платить больше должны обычные граждане. Получается, что США и их союзники по ЕС, начав энергетическую борьбу с Россией, заманили в ловушку собственных потребителей. Больше всего пострадали европейцы, частично — американцы, считает собеседник «ПолитЭксперта».
«Потребителей использовали: как в бильярде от третьего шара забивают. Опустошили карман обычных граждан. Нужно рассматривать ситуацию как очередной передел мирового рынка торговли нефтью и нефтепродуктами. Может когда-то кто-то напишет книгу, как это сделал Дэниел Ергин в "Добыче", рассказав о нефтяных сделках в 30-е годы, и объяснит, кто стал бенефициаром», — заключил аналитик.
Читайте нас: