В опосредованном конфликте с Москвой Вашингтон терпит неудачу, пишет полковник в отставке Макгрегор в статье для ТАС. Американцы недооценили сплоченность российского общества, военный потенциал страны и её устойчивость к санкциям.
Дуглас Макгрегор (Douglas Macgregor)
Пока Вашингтон не решил противопоставить Москве на Украине огромную военную мощь, он ограничивался применением военной силы в конфликтах, которые американцы могли себе позволить проиграть, в войнах со слабым противником из развивающегося мира от Сайгона до Багдада – противником, не представлявшим серьезной угрозы для американских войск и для американской территории. На сей раз мы имеем опосредованный вооруженный конфликт с Россией, в котором все по-другому.
Вопреки первоначальным надеждам и ожиданиям Вашингтона, Россия не потерпела внутреннего краха и не капитулировала перед коллективными требованиями Запада о смене режима в Москве. США недооценили сплоченность российского общества, скрытый военный потенциал этой страны и ее относительную невосприимчивость к западным санкциям.
В результате военный конфликт Вашингтона с Россией, отданный им на внешний подряд, терпит неудачу. Министр обороны США Ллойд Остин необычайно откровенно рассказал о ситуации на Украине. "У нас есть там окно возможностей между сегодняшним днем и весной. Это короткий промежуток времени", – заявил он 20 января союзникам на авиабазе Рамштайн в Германии.
Недавно уволенный советник главы офиса президента Зеленского Алексей Арестович, которого неофициально называют "главным пиарщиком", выразился еще откровеннее. Он усомнился в способности Украины победить в борьбе с Россией, а теперь сомневается, что Украина вообще выживет в этом вооруженном конфликте. Украинские потери, а это как минимум 150 тысяч погибших, включая 35 тысяч пропавших без вести, которые тоже считаются погибшими, очень сильно ослабили вооруженные силы страны. Теперь оборона Украины чрезвычайно неустойчива и вполне может рухнуть под сокрушительным напором наступающих российских войск, что может случиться в ближайшие несколько недель.
Украина также несет колоссальный материальный ущерб. Это тысячи танков и боевых машин пехоты, артиллерийских орудий и систем ПВО, а также оружия самого разного калибра. Сюда входят и ракеты "Джавелин" в количестве, на производство которого понадобится семь лет. Российская артиллерия может производить почти 60 тысяч выстрелов ежедневно, используя управляемые и неуправляемые ракеты, удары с беспилотников и артиллерийские снаряды. Украинские же войска с трудом могут ответить на этот российский огневой шквал шестью тысячами снарядов ежедневно. Новые поставки оружия и боеприпасов Киеву обогащают вашингтонское сообщество, но не меняют обстановку на поле боя.
Вашингтон вполне предсказуемо недоволен неспособностью коллективного Запада отсрочить поражение Украины. На самом деле, недовольство очень быстро уступает место отчаянию.
Бывший назначенец Буша и ярый сторонник постоянных конфликтов Америки на Ближнем Востоке и в Афганистане Майкл Рубин (Michael Rubin) излил свое недовольство в статье в одном из изданий. "Если мир позволит России остаться унитарным государством, если он позволит путинизму пережить Путина, тогда Украине надо разрешить иметь собственные силы ядерного сдерживания вне зависимости от того, вступит она в НАТО или нет", – заявил он. На первый взгляд, предложение безрассудное, но оно точно отражает обеспокоенность вашингтонских кругов тем, что поражение Украины неизбежно.
Члены НАТО никогда особо прочно не сплачивались вокруг Вашингтона, отправившегося в крестовый поход с целью предельного ослабления России. Правительства Венгрии и Хорватии просто выражают общее нежелание европейского сообщества воевать с Россией и поддерживать Вашингтон, стремящийся отсрочить ожидаемый разгром Киева.
Сочувствуя украинскому народу, Берлин все-таки не поддержал тотальную войну с Россией ради Украины. Немцы испытывают беспокойство, видя, в каком катастрофическом состоянии находятся их вооруженные силы.
Генерал ВВС в отставке (четырехзвездный генерал) Харальд Куят (Harald Kujat), занимавший в свое время должность председателя военного комитета НАТО, подверг Берлин резкой критике за то, что он позволил Вашингтону силой втянуть Германию в конфликт с Россией. Куят отметил, что немецкое политическое руководство на протяжении десятилетий активно разоружало Германию, лишая тем самым Берлин авторитета, веса и ресурса доверия в Европе. Немецкое правительство и средства массовой информации всячески запрещают и замалчивают его комментарии, но они находят большой отклик у немецкого электората.
Суровая реальность состоит в том, что Вашингтон, пытающийся одержать победу в своем опосредованном конфликте с Россией, игнорирует историческую действительность. Начиная с XIII века Украина была регионом, над которым властвовали более крупные и мощные державы, такие как Литва, Польша, Швеция, Австрия и Россия.
После Первой мировой войны Польша задумала создать независимое украинское государство, чтобы ослабить большевистскую Россию. Сегодня Россия не коммунистическая страна, а Москва не стремится к уничтожению польского государства, в отличие от Троцкого, Ленина, Сталина и их последователей, попытавшихся это сделать в 1920 году.
Так до чего же дойдет Вашингтон со своим опосредованным конфликтом против России? Этот вопрос заслуживает ответа.
В воскресенье седьмого декабря 1941 года американский посол Аверелл Гарриман обедал с премьер-министром сэром Уинстоном Черчиллем в его доме. В этот момент Би-Би-Си сообщила о нападении японцев на военно-морскую базу США в Перл-Харборе. Гарриман был потрясен. Он просто повторял прозвучавшие по радио слова: "Японцы напали на Перл-Харбор".
Ему не следовало так изумляться. Администрация Рузвельта сделала все возможное, чтобы вынудить Токио атаковать американские войска в Тихом океане. Кульминацией враждебных политических решений стало нефтяное эмбарго, введенное Вашингтоном летом 1941 года.
Во Второй мировой войне Вашингтону повезло со временем и с союзниками. На сей раз все иначе. Вашингтон и его союзники по НАТО ратуют за полномасштабную войну против России, за разрушение и расчленение Российской Федерации, а также за уничтожение миллионов людских жизней в России и на Украине.
Вашингтон дает выход эмоциям. Вашингтон не думает, а еще он явно враждебно относится к правде и к прагматизму. Ни мы, ни наши союзники не готовы вести тотальную войну с Россией как в региональном, так и в общемировом масштабе. И если разразится вооруженный конфликт между Россией и Соединенными Штатами, американцам не следует удивляться. Администрация Байдена и ее вашингтонские сторонники из обеих партий делают все возможное, чтобы она началась.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: