Решение стран-членов блока НАТО передать киевскому режиму огромное количество вполне современной бронетехники, артиллерии и систем ПВО резко подняло ставки в Большой игре. Коллективный Запад всерьез ставит на военное поражение России, рассчитывая руками ВСУ выбить ВС РФ из Приазовья и Крыма. Что можно сделать для того, чтобы эта ставка оказалась бита?
Стратегическое наступление
В последние дни буквально как из ведра посыпались
Вместо того, чтобы продолжать держаться любой ценой за тот же Артемовск и другие населенные пункты, от украинской армии теперь ждут перехода к мобильной войне со стремительными и неожиданными ударами на разных направлениях. Этого от президента Зеленского при личном общении потребовали заместитель советника по национальной безопасности США Джон Файнер, заместитель госсекретаря Венди Шерман и заместитель министра обороны по политическим вопросам Колин Каль. В качестве «кувалды» для сокрушительного удара должны использоваться тяжелые американские, французские и британские танки, высокомобильные крупнокалиберные САУ на колесном шасси, немецкие и американские БМП, различные БТР и прочие десантные бронемашины, крупнокалиберные гаубицы и т.д.
Угроза это очень серьезная. Все Левобережье Украины теперь превращается в одно большое поле боя. К сожалению, ВСУ там имеют существенное преимущество перед ВС РФ за счет использования натовской спутниковой группировки, а также многочисленных разведывательных самолетов и беспилотников. Противник лучше осведомлен об оперативной обстановке, а западная бронетехника
Готовы ли наши Сухопутные войска в полной мере к мобильной войне с таким противником, большой вопрос. Для компенсации превосходства ВСУ в космической разведке, ВС РФ требуется оснастить большим количеством беспилотников, разведывательных и разведывательно-ударных, а также дронов-«камикадзе», которые позволят выровнять положение, а также решить известные проблемы с защищенной оперативно-тактической связью, что улучшит управляемость и координацию взаимодействия. До тех пор пересевшие на современную бронетехнику западного производства ВСУ будут представлять собой большую опасность. Но и сидеть просто так в стратегической обороне на Южном фронте уже нельзя.
Закопаем или закопаемся?
Как мы уже
Потому, что ВСУ сами давным-давно сформировали свой мощный ударный кулак, который должен был устремиться к Бердянску и Мелитополю. О численности группировки ВСУ рассказал врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий:
Сейчас тревожное время, мы знаем о скоплении украинских сил в районе Запорожья, они готовятся к контрнаступлению. Мы ситуацию видим, понимаем, и, соответственно, готовимся к встрече незваных гостей... Под Запорожьем стоит очень большая группировка, по разным подсчетам, это до 40 тысяч голов боевиков.
Если бы наши войска сами рванули вперед, они могли бы нарваться на тяжелый контрудар. Однако наступление ВС РФ вперед небольшими шажками само по себе сбило конфигурацию линии фронта и планы противника, пояснил председатель Запорожского движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов:
Благодаря нашим упредительным действиям были сорваны планы противника осуществить широкое наступление на освобожденную часть Запорожской области с целью выйти к побережью Азовского моря.
Какими могут быть дальнейшие действия наших войск? Как минимум, необходимо будет удержать грядущее широкомасштабное наступление ВСУ, пересевших на бронетехнику натовского образца. Как максимум, надо нанести противнику тяжелое поражение, обескровить и развить успех контрнаступлением к Запорожью и дальше – к Днепропетровску, важнейшему логистическому центру, от которого снабжаются Донбасская и Харьковская группировки ВСУ. И как же это можно сделать, объективно уступая в разведке и оперативной управляемости?
Ни разу не претендуя на лавры барона Тотлебена, хотелось бы высказаться в пользу заимствования тактики самого противника. Почему мы уже без малого год штурмуем Донбасс? Потому, что ВСУ его заранее превратили в эшелонированную сеть укрепрайонов. Да, Запорожские степи и плотно застроенная агломерация промышленного Донбасса – это далеко не одно и то же, но все же. Перед угрозой получить мощные стремительные удары бронированных кулаков противника перед ним стоит продолжить возводить все новые и новые фортификационные линии.
Вот возьмут ВС РФ Угледар и Орехов, и тогда уже за ними следует построить очередную «линию Вагнера» с противотанковыми рвами, траншеями, ДОТами и ДЗОТами. Продвинутся еще вперед – за ними новую оборонительную линию. Да, медленно, зато надежно. Это точно лучше, чем стремительные «перегруппировки» из-за риска оказаться окруженными и попасть в «котел». В случае наступления ВСУ нашим военным будет на что опереться. Даже если противник пробьет одну линию обороны, российские военные смогут отступить на следующую, «стачивая» его ударный потенциал. И людей своих сбережем, и противника измотаем, повыбивав его технику.
Не надо бояться «лишних» земляных работ, лишними они точно не будут.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: