Поставки российского угля через северо-западное направление восстанавливаются,
«Тенденция сохраняется в январе: мы везем угля в адрес портов Северо-Запада с ростом на 32,9% к январю прошлого года», – сказал замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.
Аналитики говорят, что поставки сырья через порты Северо-Запада будут актуальны до тех пор, пока цены на уголь на азиатском рынке превышают 150 долларов тонну. Участники рынка также сообщили, что к началу 2023 года все порты были полностью загружены.
«Угольщики провели большую работу и смогли в третьем-четвертом кварталах решить логистические сложности, связанные с поиском судов, с выбором оптимальных точек поставок», – пояснил Шило.
Положительная тенденция сохранилась и в портах Юга, где показатели росли в течение всего 2022 года. Большая доля угля переваливается через Таманский терминал навалочных грузов ОТЭКО.
«Сам терминал заявляет, что может переваливать более 5 млн тонн угля в месяц. Спрос на перевалку через Южный полигон высокий, но есть ограничивающий фактор – пропускная способность железнодорожной сети», — сказал собеседник «Ъ».
Выгрузка угля в Мурманской области на 24 января составила 528 вагонов в сутки, что на 30% больше, чем в январе 2022 года, рассказывают в НТК. 5 января был поставлен исторический максимум.
Ранее Readovka
Сергей Сторожев
Читайте нас: