Сожжение Корана в Швеции продемонстрировало реальное отношение западных стран к культурам других держав и лишь усугубило раскол антироссийского блока, считает политолог Константин Бобров.
Вопиющий случай произошел 21 января в Швеции: у здания посольства
Практически одновременно в Швеции прошли антитурецкие демонстрации из-за нежелания Анкары принимать страну в НАТО. В Турции же потребовали выдать курдских активистов.
Недавно произошедший скандал в отношениях между Турцией и Швецией отчетливо показывает неоднородность антироссийского блока и намечающийся в нем раскол, считает политолог, член экспертного клуба «Дигория» Константин Бобров. По мнению собеседника «ПолитЭксперта», причины раздора имеют глубокие культурно-политические корни.
«Включение Турции в "коллективный Запад" изначально было продиктовано политической целесообразностью, а не искренним желанием европейцев принять в лоно своей культуры "братскую Турцию". Турция необходима коллективному Западу постольку, поскольку она исторически противостоит России и в этом контексте сразу начинает функционировать принцип "враг моего врага — мой друг"», — объяснил специалист.
При этом политическая целесообразность не может скрыть равнодушия Запада к особенностям и традициям других цивилизаций. Сожжение Корана в Стокгольме перед посольством Турции и получение на этот средневековый перформанс официального разрешения ярко иллюстрируют, что Запад не готов принимать представителей отличных культур, считает собеседник издания.
«Те народы, которые пытаются сохранить и преумножить свое историческое и культурное наследие клеймятся варварами, а на представителей власти в таких государствах вешаются ярлыки в лучшем случае диктаторов», — заявил Бобров.
Неуважительное отношение к традициям других народов и попытки навязать свои универсалистские ценности со стороны Запада создают новые очаги напряженности и угрожают международной безопасности.
«Внутренние социально-культурные конфликты в западных обществах, культурный раскол между государствами антироссийского западного блока и рост национализма — новые реалии, в которых предстоит жить европейскому избирателю», — заключил политолог.
Читайте нас: