Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров получил необычный сигнал из Китая. Такой информацией поделились журналисты из КНР.
Сергей Лавров несколько дней назад провел телефонный разговор с главой МИД Китая Цинь Ганом. Последний лишь недавно заступил на данную должность, ранее дипломат работал послом КНР в Соединенных Штатах. По словам китайских аналитиков, прошедшие телефонный переговоры имели некоторые отличия от предыдущих. Об этом сообщает издание Baijiahao. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«В отличие от прошлых телефонных переговоров между министрами иностранных дел двух стран, риторика Китая претерпела изменения», — рассказали обозреватели китайского издания.
Эксперты Baijiahao констатировали, что Цинь Ган впервые общался с Лавровом в качестве министра иностранных дел КНР. Состоявшийся разговор имел большое значение для представителей обеих стран. В частности, Москва хотела оценить стиль ведения дел нового руководства МИД Китая и, как оказалось, он действительно имеет отличия.
По данным китайских журналистов, Цинь Ган во время разговора с Лавровым не стал ходить вокруг да около и прямо заявил своему коллеги, что политика КНР будет строится на принципах «трех нет». Проще говоря, диалог с Москвой будет иметь внеблоковый статус, он не будет направлен против третьих стран, а также на неприсоединении к другим военным союзам. Это стало своего рода довольно необычным сигналом для России, так как ранее Пекин был не менее конкретен в своей официальной позиции.
«Позицию министра иностранных дел КНР Цинь Гана также можно рассматривать как желание прочертить четкие границы в китайско-российских отношениях. Он указал на сферы, где Пекин будет стремиться укреплять связи с Москвой, а также обозначил моменты, в которых Китай будет придерживаться исключительно своей принципиальной позиции», — отмечают аналитики Baijiahao.
Фактически внешняя политика Китая в отношении России не претерпит существенных отношений. Пекин будет стремиться углублять сотрудничество с соседом в политике, экономике и военной сфере. Что касается глобальных вопросов на международной арене, то здесь Пекин будет действовать исключительно исходя из своих национальных интересов.
Автор: Станислав Блохин
Читайте нас: