Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что ради сохранения православия на Украине в нынешних условиях в этой стране приходится идти на жертвы.
«Православие (на Украине) сохранится. Но для того чтобы сохранить православие, нужно в этих условиях идти на жертвы. И это не добровольные жертвоприношения, а это просто реакция православных людей на вызов, который перед ними стоит... Будут украинцы мириться со сменой полов, будут мириться со всем этим нравственным релятивизмом, который стал частью культуры и политики западного мира? Если они согласны принять все это, они теряют свою идентичность, свою подлинность, перестают быть святой землей. Что же тогда подвиг святых угодников? Киево-Печерская лавра, Почаевская лавра, вся эта монашеская традиция? На самом деле речь идет, несомненно, о борьбе с Православной церковью, которая всегда являлась и, дай Бог, чтобы и в будущем оставалась великой нравственной и духовной силой украинского народа», — сказал патриарх в интервью телеканалу «Россия 1».
Те, кто сохраняет веру, благочестие и верность канонической Церкви, уже встали на путь исповедничества, потому что в центре Европы сейчас развязаны гонения на Церковь под лозунгами демократии и свободы, считает патриарх. Он отметил, что верит в силу духа православного украинского народа, который крепок в своей вере, мужественен и очень эмоционален.
«Дай Бог, чтобы все эти самые лучшие качества украинского народа помогли стране украинской преодолеть тот глубокий духовный кризис, в котором страна оказалась. Это не только политический, но и духовный кризис. И все эти призывы демократизировать, вестернизировать страну, конечно, кружат голову тем, кто связывает эти призывы с улучшением материальной жизни людей. Вот живут на Западе богатые хорошо, и если мы по этому пути пойдем, то и мы будем жить хорошо. Но ведь на этом же пути, как мы знаем, стоит вопрос смены полов, критического отношения к религии и многое, что сегодня сопровождает дехристианизацию западного общества», —
По его словам, русские и украинцы являются единым народом, Церковь должна делать все для того, чтобы они не стали врагами. «Это один народ, вышедший из Киевской купели Крещения, но уж очень большой народ. От Белого до Черного моря. И эта огромность — она же всегда вызывала страхи, зависть у окружающих, и поэтому со стародавних времен внешние силы работали на то, чтобы этот народ разделить, растащить, а то и столкнуть одну часть с другой», — сказал патриарх.
На Украине, считает он, пытаются создать цивилизационную предпосылку для разделения людей, и вопрос заключается в том, насколько удастся довести ее до глубин народной жизни. «Сегодня на Украине предпринимается все для того, чтобы в глазах украинцев Россия действительно стала врагом и чтобы в глазах украинцев русский народ, россияне стали другим народом. От того, насколько «успешной» будет вся эта деятельность, направленная на создание пропасти между двумя частями одного народа, зависит, конечно, и будущее. Но Церковь должна делать все для того, чтобы ни в коем случае украинцы и россияне не стали врагами», — отметил он.
Глава Русской православной церкви считает, что священник во время боевых действий не может взять в руки оружие даже для самозащиты, поэтому его присутствие на фронте — это огромный риск. «Священник не имеет права брать в руки оружие. Он не может даже сам себя защитить во время военных действий, то есть присутствие священника в Вооруженных силах во время военных действий — это огромный риск... Но я хотел бы еще сказать, что священник очень гуманизирует эту тяжелую, радикально-негативную сферу человеческого бытия. Священник в армии — это тот, кто может выслушать, помочь советом, вместе помолиться; тот, кто проводит очень большую работу с родственниками. Потому что чаще всего жены, матери, дети обращаются к духовенству за поддержкой, ведь люди очень переживают за своих родных, близких, за тех, кто может жизнь свою положить», — сказал патриарх».
В дореволюционной российской практике, подчеркнул он, полковой священник с крестом в руках начинал атаку и с первыми, кто выходил из окопов, шел навстречу врагу. «Священники чаще всего погибали, потому что это вожделенная цель для противника. Сегодня наши священники тоже поднимают дух и укрепляют веру наших воинов в зоне военных действий», — подчеркнул патриарх.
Читайте нас: