Вашингтон, 4 января. Федеральные агентства США напрямую управляли «борьбой с российской дезинформацией» в социальных сетях. Об этом в ходе публикации очередной порции «файлов Twitter» сообщил независимый журналист Мэтт Тайбби.
В опубликованных им документах отчетливо прослеживается прямое вмешательство ряда правительственных агентств в работу компании. Эти эпизоды касались как общей информационной политики платформы, так и действий относительно отдельных учетных записей пользователей.
После того, как в феврале 2020 вспыхнула пандемия COVID-19, Центр глобального взаимодействия (GEC) — разведывательно-аналитическое подразделение Госдепартамента США — потребовал от руководства Twitter помечать как «российских агентов» аккаунты, которые писали либо распространяли сообщения об искусственном происхождении вируса. Многие учетные записи пользователей, которые поддерживали эту версию, были удалены. Среди них оказался и популярный в США независимый новостной портал ZeroHedge, что привлекло дополнительное внимание общественности к этой активности.
Кроме того, Агентство направило руководству соцсети список из 250 тысяч учетных записей, «связанных с распространением китайской дезинформации». Единственным критерием для подобных утверждений были подписки на два и более официальных аккаунта, связанных с правительством КНР. В итоге в число «китайских агентов» попали канал CNN и представители правительства Канады.
Кроме Twitter GEC сотрудничал в вопросах «российской дезинформации» с крупными изданиями, которые регулярно выпускали статьи о том, что «российская, китайская и иранская дезинформация» по поводу пандемии стремится обвинить США в разработке COVID-19.
Любое снижение антироссийской активности соцсети вызывало незамедлительную реакцию со стороны государственных структур. В то же время руководство компании настаивало, что удаление определенной информации и одновременная публикация «расследований» в центральных СМИ вызовет вопросы относительно нейтральности Twitter.
Отчасти, как стало ясно из заявлений главы отдела модерации и безопасности социальной сети Йоэля Рота, нежелание сотрудничать с GEC было продиктовано «трампистской» направленностью деятельности этого органа. В то же время многолетнее сотрудничество Twitter с Демократической партией в вопросах поиска «российского вмешательства» в выборы, такого отторжения не вызывало.
Как отмечает Мэтт Тайбби, Twitter принимал запросы «от всех мыслимых правительственных органов», включая Комитет сената по разведке, Госдепартамент, Минфин, Министерство здравоохранения, ФБР, ЦРУ, АНБ, Министерство внутренней безопасности. По их запросам удалялись аккаунты, «связанные с ГРУ» и Агентством интернет-исследований, которое ассоциируют с именем российского бизнесмена Евгения Пригожина. При этом никаких доказательств подобной связи не предоставлялось. Списки «подозрительных» аккаунтов зачастую передавались в отдельных файлах.
«Прикрепленные учетные записи, возможно, использовались для операций влияния, сбора данных в социальных сетях или социальной инженерии», — это типичная формулировка, которая применялась к учетным записям, которые требовалось удалить.
За выполненную работу Twitter получал деньги от государства. Как сообщил коллега Мэтта Тайбби Майкл Шелленбергер, компания получила почти 3,5 миллиона долларов за выполнение «поручений» ФБР.
Информация о связях компании с правительственными органами США стала доступна после покупки Twitter главой Tesla Motors Илоном Маском. По его мнению, публикация этих данных поможет вернуть социальной сети доверие пользователей, которое было изрядно подорвано за последние годы.
Олег Климов
Читайте нас: