Литовский министр культуры Симонас Кайрис и ряд общественных деятелей страны высказались за «ментальный карантин» для русской культуры и ее временную приостановку на время продолжения конфликта на Украине.
«Мне нравится термин «ментальный карантин», на некоторое время отказаться от артефактов русской культуры», — сказал Кайрис в эфире программы «LRT форум», комментируя призыв министра культуры Украины Александра Ткаченко к странам Запада на время прекратить демонстрацию произведений русской культуры в публичном пространстве.
«Я спрашиваю себя, чутко ли в нынешнем контексте показывать русские фильмы? Думаю, что не чутко. Не утверждаю, что бойкот — панацея от всякого зла, бойкот должен быть разумным», — сказала в эфире передачи руководитель кинофестиваля Scanorama Гражина Арлицкайте.
В качестве примера
Руководитель музыкальной ассоциации Аудроне Жигайтите-Някрошене заявила, что «поссорилась с русской культурой еще во время событий 13 января» 1991 года (столкновений сторонников независимости Литвы с военнослужащими СССР в Вильнюсе). «Никто не предлагает уничтожать... Но Анна Ахматова может пострадать», — сказала она.
Первый зампред комитета Государственной думы по международным делам Алексей Чепа заявил, что вводить мораторий на русскую культуру бессмысленно и дико, это лишение своей нации возможностей просвещения. «Запретить культуру – это лишить свою же нацию, своих людей определенных возможностей процветания, возможностей просвещения. Это дико и бессмысленно», — сказал он.
Первый замглавы комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко заявила, что введением моратория на русскую культуру в Литве РФ не удивишь, Литва может остаться «вообще без культуры». «Уже нас ни чем не удивишь. Пусть объявляют, что хотят. Останутся вообще без культуры», — сказала Драпеко.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова также прокомментировала слова министра культуры Литвы Симонаса Кайриса ввести «ментальный карантин» для культуры России. «Симонас, министр бескультуры, могу Вас обрадовать — Вы уже давно, судя по заявлениям, на ментальном карантине. Спасибо, что озвучили. Не скрою, мы долго ломали голову насчет диагноза», — отметила она.
Дипломат подчеркнула, что признание главы литовского МИД «тянет на мировую премию... не пойму, какую: то ли Нобеля, то ли Дарвина».
Читайте нас: