Лента новостей

16:10
Синопская битва России за свой суверенитет
16:09
Король Карл III как глашатай тематики глобалистов
16:02
Генерал-майор Владимир Завадский погиб в зоне СВО
15:34
Курганприбор предложил 725 млн рублей за Машиностроительный завод имени Дзержинского
15:10
Украинские войска убили 78 мирных жителей Херсонской области в 2023 году
15:09
«Доносчики с 37-го года не перевелись». В Думе хотят наказывать за ложные доносы на семью
14:59
Полицейский из Алматинской области обратился к родителям подростков из-за сериала Слово пацана
14:54
Почему США должны заставить Украину согласиться на перемирие с Россией
14:52
Болезнь сделала жителей Доминиканы похожими на инопланетян
14:50
Депутат Госдумы Гурулев заявил о возрождении службы СМЕРШ
14:38
«Цвет нации» и «утилизация». Воевать за Украину желающих не осталось
14:17
Китай стал крупнейшим покупателем оборудования для выпуска чипов — Южная Корея, Тайвань и США вместе потратили меньше
14:13
Сенатор Джонсон: конфликт на Украине должен закончиться, даже если нам не нравится его исход
14:12
Экс-депутат Рижской думы Руслан Панкратов, переплывший из Литвы в Калининградскую область, намерен работать на благо России
14:11
Десантник, нацгвардеец или «мясник». На кого Банковая хочет поменять Залужного?
14:10
Молдавская оппозиция: режим Майи Санду впустил во внутреннюю политику надзирателей с Запада
14:00
Более сотни девушек легкого поведения задержаны в Астане и Алматы (видео)
13:54
Переехавшие из Украины в Эстонию учителя столкнулись с требованием знания языка
13:53
Азербайджанские саперы задействовали крыс для разминирования Карабаха
13:39
В войска поставили последние в 2023-м модернизированные перехватчики МиГ-31
13:35
Нужно ли официально признавать новую ВУС «оператор дрона»
13:18
Lenovo анонсировала первый ноутбук на процессоре Intel Core Ultra
13:17
TDK наладит выпуск компонентов аккумуляторов для Apple iPhone в Индии
13:13
Президент Болгарии заблокировал передачу Украине 100 бронетранспортёров с вооружением
13:03
Казахстанец сменил номер телефона и переехал из-за долга в 5 млн тенге
12:57
FT: армия Великобритании столкнулась с дефицитом бюджета
12:55
Матвиенко заявила, что в России не будут запрещать аборты
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 4 декабря, день
12:31
Американские военные отбили атаки по торговым судам в Красном море
12:30
Объемы поставок продукции ВПК России в Африку
12:23
Идея прорастает
12:16
Израиль авиационным ударом убил 5 человек в палестинской мечети
12:15
Куба призвала привлечь США к ответственности за соучастие в геноциде палестинского народа
12:05
Что будет с накренившейся трубой ТЭЦ Петропавловска, рассказал аким СКО
11:59
Посол Бразилии заявил о росте торговли с Россией вопреки санкциям
11:58
На западе Турции произошло землетрясение
11:39
Финны забыли горькие уроки Второй мировой
11:33
Александр Лукашенко проводит переговоры с Си Цзиньпином
11:20
Киевляне снова пикетировали горадминистрацию с требованиями демобилизовать ВСУшников
11:19
В России могут запретить госслужащим пользоваться иностранными мессенджерами
11:18
Немецкий депутат: Шольц представляет большую угрозу для поддержки Украины
11:17
В России острая нехватка рабочих кадров
11:13
Уже не смешно? Новости из России вызвали у США бурную реакцию
11:06
Женские полицейские участки откроют в городах Казахстана
11:00
В Венесуэле прошел референдум о присоединении двух третей соседней страны
Все новости

Архив публикаций



Танк Т-50


 
В 1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 — его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша — толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-3 мощностью 250 л. с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч.

Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, направляющего колеса, ведущего колеса кормового расположения со съемным зубчатым венцом и трех поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, многодисковые бортовые фрикционы и бортовые передачи.

Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные.

В таком виде «объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым.

По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал.

Башня — сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой прикрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно «не по зубам».

В августе завод № 174 эвакуировали — большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго — по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34.

О боевой судьбе танков Т-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавшей на Карельском перешейке.

Необходимо упомянуть еще об одном варианте танка Т-50 — «объекте 211» — в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А. С. Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны «пятидесятке» 174-го завода. «Кировский» вариант был несколько легче «ворошиловского», однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной. С началом войны эту работу на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец участвовал в обороне Ленинграда. 

 

 

 

ТТХ Т-50
Боевая масса, т 13,8
Экипаж, чел. 4
Длина, мм 5200
Ширина, мм 2470
Высота, мм 2165
Клиренс, мм 350
Броня, мм: 15-37
Лоб, борт 37
Корма 25-37-30
Крыша, днище 15
Башня 37-15
Скорость (по шоссе), км/ч 52
Запас хода (по шоссе), км 344
Подъем, град. 40

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 Д В-4, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 300 л. с. при 2000 об/мин 1 300

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пушка 45 20К образца 1934 года 1 150
  Пулемет 7,62 ДТ 2 4095

 

 

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик заводы №№ 185, 174
Год принятия на вооружение 1941

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru



Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх