Дело в том, что сеть ракетных шахт, в которых базируются «Минитмен-3», простирается на более чем 54 тыс. квадратных километров на Великих равнинах в пяти штатах США. В ходе холодной войны в том, чтобы размещать ракетные шахты на большом удалении друг от друга, была своя логика, поскольку так для Советского Союза почти невозможно было уничтожить их все одной массированной атакой.
Однако недостатком такого подхода является сложность в обороне каждого отдельного объекта, а также логистические трудности. Таким образом, для переброски сил от одной шахты к другой необходимы вертолеты, поэтому идеальным вариантом являются быстрые, надежные и обладающие большой грузоподъемностью машины, чего нельзя сказать об относительно древних вертолетах UH-1 «Хьюи», на которых лежит ответственность защиты ракетных шахт США. Единственным достоинством на сегодняшний день является их надежность.
Флот из 62 UH-1 «Хьюи» ВВС США, используемый 582-й вертолетной группировкой, расположенной на Базе ВВС США Уоррен в штате Вайоминг, находятся на службе с 1970 года — как раз тогда в сухопутных войсках началась замена UH-1 «Хьюи» на более современный UH-60 «Блэк Хок», крейсерская скорость которого составляет 151 узел при дальности действия в 440 км с боевой нагрузкой, тогда как скорость UH-1 «Хьюи» — всего лишь 121 узел при 275 км дальности.
По меньшей мере с 2004 года ВВС США пытались получить финансирование на замену UH-1 «Хьюи». Попытки эти не увенчались успехом из-за того, что, во-первых, ВВС предпочитали простые самолеты винтокрылым машинам и, во-вторых, пытались совместить замену «Хьюи» с более широкой программой развития вертолетов Минобороны, которая была отменена.
Время идет, а древние вертолеты UH-1 «Хьюи» продолжают нести свою службу, демонстрируя все худшие результаты на учениях. В середине 2015 года 20-я воздушная армия США, которой «принадлежат» баллистические ракеты и UH-1 «Хьюи», организовала военные игры по обеспечению безопасности на шахтах, которые носили название «Могучий страж».
UH-1 «Хьюи» показали себя крайне плохо. По словам члена Республиканской партии и бывшего морского котика США Райна Зинке, UH-1 «Хьюи» не могли достичь отдаленных объектов, когда на них было совершено нападение. Если им и удавалось долететь до отдаленных шахт, они не могли находиться там на протяжении долгого времени. Также UH-1 «Хьюи» проявили себя непригодными для использования в условиях ночи и во время неблагоприятных погодных условий, которые нередки в этом регионе.
«Каждый раз, когда они используют UH-1 «Хьюи», их ждет очередной провал», — заявил Зинке. Необходимо отметить, что никто и не планировал, что вертолеты UH-1 «Хьюи» прослужат так долго. Построенные в 1969 году вертолеты UH-1N, как предполагалось, должны были иметь срок службы в 4 тыс. часов, однако срок службы большей части винтокрылых машин, пилотируемых 37-й вертолетной эскадрильей, уже составил 16 тыс. часов.
UH-1 «Хьюи» обязаны своей надежностью устройству машины, в которой, в отличие от компьютеризированных образцов, проще найти механическую неисправность, чем «гоняться» за неисправностью в электронике вертолета.
«По большей части это хорошее совмещение времени вылетов и времени, потраченного на техническое обслуживание, а это одна из тех вещей, которую не превзойдешь», — отметил авиамеханик Бен Постма, служащий в 20-й воздушной армии США.
Столкнувшиеся с необходимостью довольствоваться тем, что они имеют на данный момент, представители командования ВВС приняли административные меры для повышения эффективности винтокрылых машин. В марте 2015 года командование 20-й воздушной армии США создало 582-ю вертолетную группировку, в которую вошли 37-я, 40-я и 54-я вертолетные эскадрильи, а также новая эскадрилья поддержки.
Благодаря созданию 582-й вертолетной группировки налажен прямой порядок подчинения, таким образом, экипаж винтокрылой машины может подчиняться тому командованию, которое имеет понимание, с чем оно имеет дело.
Тем не менее силы обороны ракетных шахт по-прежнему нуждаются в новых винтокрылых машинах. Процесс замены старых UH-1 «Хьюи», вероятно, будет запущен в этом году, однако по-настоящему, как планируется, финансирование будет выделено лишь в течение следующих пяти лет. Несомненно, многие в ВВС США затаили дыхание в ожидании.
Читайте нас: