Лента новостей

17:11
Украинская биатлонистка Журавок призналась, что хочет выступить на российской Универсиаде
17:10
Европейский суд по правам человека встал на сторону России по делу "о захвате украинских моряков"
17:09
Художник Поярков рассказал, что он тоже выносил раненных беркутовцев с Майдана
17:09
Шустера вернули в Украину: бывшая звезда «Интера» запускает предвыборный проект
17:08
Ученые обнаружили гены алкоголизма и табачной зависимости
17:07
С-300 и мифы о «чудо-оружии»
17:06
9М730 «Буревестник»: насколько опасна российская ядерная крылатая ракета?
16:40
Газовые санкции помогут России создать передовую отрасль с нуля
16:19
«Блеск и нищета куртизанок» и другие последствия Майдана спустя 5 лет
13:21
«Мы готовились к пыткам». Сторонники Януковича не могут его простить
13:20
"Сирийский перелом"
13:17
Жизнь под прицелом быстрых путинских ракет
13:14
Марш-бросок на Приштину
13:05
Экспроприация экспроприаторов
13:03
Михаил Хазин. Послании Президента: послевкусие
13:01
Интернет становится локомотивом российской экономики
13:01
Эксперт: Путин пошёл ва-банк – возможны кадровые решения
13:00
Бесконтактный бой: Простая, суровая правда о секретной технике
12:57
Лесной конфликт: Евросоюз пошел в торговую атаку (УНIАН, Украина)
12:57
В США разучились обогащать уран. Атомная отрасль стала зависимой от России
12:55
США разрабатывают стратегию "троянского коня" против России, пишут СМИ
12:54
Подписали приговор: доллар лишают статуса мировой резервной валюты
12:52
Коварная "Автобаза"
12:50
Корабельный вариант индийского вертолета Dhruv
12:49
Путина поставили на первое место в мировом «индексе воли»
12:48
F-35 для лохов? Пентагон хочет новых F-15
12:44
Гиперзвуковое маневрирование или как может лететь "Авангард"
12:42
МВД пресекла деятельность международной банды, выводившей деньги из России
12:42
В США пообещали не допустить господства России в Арктике
12:41
Зачем красноярской больнице лебеди из полотенец
12:39
Что привлекало в "русских оккупантах" женщин побежденной Германии
12:38
Сингапур продолжает получать танки Leopard 2 из Германии
12:38
Пятилетие смерти украинского государства, разбитое корыто и грядущее спасение наших людей
12:37
Израильская аэробаллистическая ракета Rocks
12:35
В Минпромторге считают, что фасовка по девять яиц не обманывает покупателя
12:33
Зонд "Хаябуса-2" успешно сел на астероид Рюгу и взлетел с него
12:32
Венесуэла становится "экономической Сирией". Ирина Алкснис
12:26
Тогда и сейчас: что стало с первыми сотрудниками Microsoft с фотографии 1978 года
12:20
Введение ключевых показателей эффективности (КПЭ) - правильный шаг в сфере госуправления
12:19
Критические технологии Су-57 едва не оказались в руках Лондона. Ошибка, которую предупредили
12:17
Опубликовано последнее фото марсохода Opportunity
12:14
Навального поймали на лживом расследовании о питании детей в московских школах
12:13
КАМАЗ-54901: как прошла первая предсерийная сборка
12:13
Мадуро и "Роснефть" обхитрили Трампа...
12:08
Почему НАТО увидело в выступлении Путина только угрозу?
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем«Тайфун-К», как и любой новый военный проект, окутан туманом – неизвестны даже его точные технические характеристики. Экспериментальная машина до сих пор проходит испытания и дорабатывается. Нам удалось присоединиться к испытателям на полигоне в Бронницах.


Какой же он огромный! КАМАЗ высотой 3 метра 30 сантиметров, он выше БТР-82А почти на метр! А форма – этакий кирпич с 6 колесами, длиной в 9 метров и шириной в 2 с половиной. Классифицируется машина в 19 тонн как защищенный автомобиль. Просто, знаете ли, автомобиль на гражданских номерах, приехавший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего пользования из Набережных Челнов.


Вообще, «Тайфун-К» машина многофункциональная, а функционал зависит от модулей, которые установлены на нее. Есть несколько видов кабин разной степени бронирования, а позади нее может быть, например, десантный или ремонтный модуль. И это все, что «мне нужно знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.


Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сообщили – не положено знать. На глаз – миллиметров 30 есть.

 

 

Из чего состоит броня, мне тоже знать не дозволено! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика. Вы будете смеяться, но внутрь кунга тоже нельзя! Что, опять секретность? Внутри с десяток удобных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше люки, кондиционер и… почти 4 тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя внутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, посмотреть и снова загрузить…. Отказаться было тяжело, но я смог.


Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно же, оснащены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их солидной толщине можно понять, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…


После десантного отсека силовой: там внутри установлены автоматическая трансмиссия и двигатель КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но изначально все же дизельный V8 объемом 12 литров и мощностью в 450 л.с.


Не терпится все-таки узнать, что внутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери вверх, с огромным усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она закрывается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных приборов, старомодных лампочек и прочего олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.


Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, химической атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен. Обитаемая часть машины полностью герметична и не подвержена горению. Все слышали, что большие седаны и внедорожники Mercedes-Benz создают незабываемое ощущение безопасности и изоляции от внешнего мира. Так вот: забудьте. Вот здесь – полная изоляция. И тишина.


Набор опций, кстати, вполне тянет на хороший премиум-кроссовер: климат-контроль, круговой (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 185 до 575 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер отечественного производства.

 

 

 

 

Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обычной военной технике, предпринимать не надо. Ручного газа нет, и все остальное тут как в обычном легковом автомобиле, только очень тяжелом и высоком. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка АКПП еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.


«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.


Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.


Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.


Тормоза – пневматические, с характерным пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже порядочно утопил педаль тормоза, что немного пугает, особенно когда машину массой в 24 тонны пытаешься остановить с паспортных 105 км/ч. Опять же, как и со всей специфической военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы весело: здесь постоянный полный привод на все 6 колес и, соответственно, 3 межколесные блокировки – в каждом мосту.


Маневрирование на малой скорости или разворот приносят трудности: руль заметно тяжелеет, а количество его оборотов от упора до упора я так и не смог сосчитать, плюс расположение водителя перед передней осью – эти факторы не дают определить нулевое положение руля. Вообще, крутить руль надо заранее до поворота – при полностью выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, опять же, поворачивая руль бесконечное количество раз, я снова потерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры кругового обзора. Испытатели говорят, что и ко всему остальному привыкаешь быстро. А в дальних поездках жизнь облегчают те самые электронные «примочки» и кондиционер.


Что дальше?


«Тайфун-К» дольше будет проходить разнообразные испытания на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как сейчас в Бронницах, – это один из многочисленных этапов этого долгого пути.

 

 

Кстати, постоянным совершенствованием объясняется путаница в информации о машине, которая гуляет по Интернету. В сеть так или иначе попадают данные о разных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.


Историческая справка


В 2010 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», и в итоге была создана единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость создания таких машин: основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях или от фугасов во время передвижения колонн.


К разработке автомобиля привлекли значительное число специалистов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал гидропневматическую подвеску.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем"


Напишите ваш комментарий к статье "КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»: по полигону с климат-контролем"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх