Лента новостей

10:20
Грузия - «главный стратегический партнер США»
09:29
Быстрая дивизия: как во Второй мировой войне словаки воевали против СССР
09:28
Жириновский: Аваков арестует Порошенко в ночь после выборов и введёт диктатуру на Украине
09:26
Порошенко перестал быть мальчиком для битья, в ход пошли полицейские дубины
09:25
Взгляд с Запада: и сильная, и слабая Россия опасна
09:21
Вышел в море флот могучий, буксир "Корець" был всех круче
09:20
«Маслопупы»: почему так называют самую тяжелую специальность на подлодке
09:17
Войска СС и Вермахт: какие главные отличия
09:16
Украинский обновленный Т-64БВ против российского Т-72Б3. Что если они столкнутся на поле боя?
09:15
За что немцы расстреляли Бронислава Каминского, создателя Локотской республики и командира русских СС
09:14
«Ораниенбург»: чем "прославился" самый жестокий штрафбат СС
09:11
Что не нужно делать с автоматом Калашникова
09:10
Все "фрицы" были со "шмайссерами" и другие заблуждения о вермахте
09:08
Россия проверяет "наглость" американских бомбардировщиков
09:06
"Планирует": Янукович намерен жить на Украине
09:01
"Авангард" взорвался в полете
08:56
Как сейчас живётся на Украине старым бандеровцам
08:54
Эльфрида Хут: как СС-овская надзирательница концлагеря стала женой еврея из Холокоста
08:53
США готовит оружие критического удара
08:52
Даже если голосование состоится, украинцы президента выбирать не будут – Ищенко
08:50
«Ночные охотники» получат «изделие 305». Что это такое?
08:46
Призраки на дороге: непридуманная история о страшной находке, открывшей портал в мир мертвых
08:02
«Новым санкциям быть»: США продолжат «менять» поведение России посредством экономического давления
07:18
«В кругу союзников и партнеров из ЕС и НАТО»: Польше не нашла места для России на мероприятиях к 80-летию начала Второй мировой
19:47
Это нокаут: в РФ объявили о прекращении поставок газа через Украину
19:04
Подручная Навального Соболь забыла проинструктировать подставных демонстрантов
18:59
Мы будем жить в общагах, есть насекомых и гордиться этим
18:58
Секс с роботом. На Западе предупреждают о появлении людей нового пола
18:57
Парламент Казахстана одобрил переименование столицы в Нурсултан
18:56
Самолёты ВВС Украины пролетели над Азовским морем с полной боевой нагрузкой
18:55
ВМФ России получит модернизированные лодки класса «Лада», оснащенные воздухонезависимыми энергоустановками
18:54
Иностранцы о России: «Почему русские не могут расстаться с культом хлеба»
18:53
Какие перспективы откроются после перехода от жидкого электролита к твердотельным батареям
18:52
Кто такие берендеи?
18:51
«Мы убьем всех русских!» ИноСМИ о детских лагерях на Украине, где растят юных неонацистов
18:50
Лицемерное прозрение. На Украине нацистов назвали нацистами
18:45
Японская компания перестанет поставлять в Россию три жизненно важных лекарства
18:44
Турция — союзник Путина в НАТО
18:41
Ежемесячно в Украине умирает более 30 тысяч человек
18:40
В рейтинге ООН Украина оказалась самой несчастной страной
18:39
"Продать футболиста и стабилизировать гривну": экономика по-украински
18:27
Немецкие либералы потребовали выслать из Германии посла США
18:26
Трамп признал подготовку вторжения в Венесуэлу
18:24
Водитель маршрутки в Киеве полил перцовым газом волонтера-атошника из-за Донбасса
18:22
ВВС США сымитируют истребитель Су-57
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ

Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ


Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФС именем греческого великана

Свое имя – «Антей» – отечественный военно-транспортный самолет Ан-22 получил в честь непобедимого великана из греческой мифологии. Тот обладал уникальной способностью: мог напитываться энергией от силы земли. Наш транспортник хотя и стал покорителем небес, но в чем-то оказался схож с греческим героем. Количество его взлетов и посадок таково, что самолет словно получал заряд невиданной силы.

Свое имя – «Антей» – отечественный военно-транспортный самолет Ан-22 получил в честь непобедимого великана из греческой мифологии. Тот обладал уникальной способностью: мог напитываться энергией от силы земли. Наш транспортник хотя и стал покорителем небес, но в чем-то оказался схож с греческим героем. Количество его взлетов и посадок таково, что самолет словно получал заряд невиданной силы.

Ан-22 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом. По сию пору он держит первенство и как самая большая турбовинтовая летающая машина в мире: его длина превышает 57 метров, размах крыла – 64 метра, а высота – 12,5 метра. Диаметр только одного винта больше шести метров, а всего винтов на «Антее» восемь – по два на каждый из четырех двигателей.

Как раз в эти февральские дни исполняется 51 год с того дня, как первый «Антей» поднялся в небо с аэродрома авиазавода «Святошино» в Киеве. Перелетев на военный аэродром Узин в Киевской области, он доказал: и такие гиганты могут парить в небе. В том же году состоялась и первая публичная демонстрация нового советского самолета: она прошла на авиасалоне в Ле-Бурже. Интерес к машине тогда подогрели организаторы салона, заявив, что из СССР ожидается прибытие экземпляра «невиданных габаритов и вместимости».

Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ

Заинтригованные зрители ожидали увидеть нечто бесформенное, какое-то пузатое создание, однако… Как позже написала французская газета Humanite, «корабль, который все увидели в конце посадочной полосы, был элегантным, "породистым", он коснулся земли мягко, без малейшей тряски».

Для своего времени это была без преувеличения уникальная машина. Помимо рекордной грузоподъемности в 60 тонн, она получила оперение революционной двухкилевой конструкции, что улучшало управляемость в полете. Также конструкторы, следуя тогдашнему курсу на простоту эксплуатации, предусмотрели и возможность взлета-посадки самолета с грунтовых аэродромов. Для этого его оснастили многоколесным шасси с пневматической подвеской. По сути, именно с созданием Ан-22 в СССР зародилось новое поколение крупногабаритных самолетов, получивших наименование широкофюзеляжных.

Воздушный грузовик

Потребность в самолете максимальной грузоподъемности возникла в первую очередь у военных. По техническому заданию, которое авиаконструкторы получили от Минобороны, машина должны была перевозить едва ли не всю линейку вооружения и военной техники, включая межконтинентальные баллистические ракеты. Естественно, будущий исполин подстраивался под потребности и Воздушно-десантных войск: этому борту предстояло существенно дополнить возможности трудяги Ан-12, грузоподъемность которого ограничивалась всего лишь 16 тоннами. Требовался самолет и народному хозяйству – преимущественно для доставки неразборных крупногабаритных грузов, ведь в ту пору шло интенсивное освоение районов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Новая машина получилась действительно гигантской, массивной, но при этой удивительно управляемой и нетребовательной к условиям эксплуатации. Во время первого полета у конструкторов были серьезные опасения, что самолету не хватит полосы для взлета: Святошинский аэродром был рассчитан только на 1 800 метров. Однако «Антею» хватило всего 1 200 метров, при этом взлетная масса машины превышала 160 тонн! В 1966 году Ан-22 в одном полете установил сразу 12 рекордов, в том числе по грузоподъемности, подняв на высоту более 6,5 километра общий вес 88 тонн. Максимальный же груз, который «Антей» поднял в небо, превысил 100 тонн, а высота составила 7 848 метров.

Экипаж машины численностью от пяти до семи человек размещался в двухпалубной герметичной кабине. На нижней палубе, в ее носовой части, располагался штурман, там же были устроены и два кубрика для пассажиров, сопровождавших груз. На верхней палубе находились рабочие места других членов экипажа, а также еще один отсек для пассажиров. Всего самолет мог брать на борт до 300 человек, перевозить 60 тонн груза на дальность свыше 5,2 тысячи километров. С Ан-22 можно было производить десантирование парашютным способом техники массой до 22 тонн. Кстати, во время наземных испытаний в грузовой отсек «Антея» были по очереди погружены более сотни образцов вооружения. Самолет принимал практически всю номенклатуру военной техники, а мощный титановый пол позволял выдержать даже вес танка.

Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ

И солдат, и труженик

Некоторые рекорды «Антея» по сию пору остались непобитыми. Например, летом 1972 года, когда египетский лидер Садат настоял на выводе советских военных советников и специалистов из страны, именно этот самолет был задействован в организации воздушного моста между Египтом и СССР. Один из пассажирских рейсов оказался рекордным: самолет взял на борт почти 700 человек! Кстати, конструкторы Ан-22 изначально предполагали, что со временем на базе этой машины можно будет сделать среднемагистральный лайнер.

Называлось даже количество пассажирских мест – 724, которые размещались бы на двух палубах (позже такая схема была реализована в первом советском аэробусе Ил-86). Тем не менее полноценный пассажирский самолет из «Антея» делать не стали: слишком востребованны были его способности как грузовика.

Ан-22 – не просто военный, это по-настоящему фронтовой самолет. Серьезным испытанием для него стали боевые действия в Афганистане. Прошедшие Афган военные летчики знают, насколько сложен для пилотирования рельеф местности этой страны, как опасны здешние аэродромы с точки зрения эксплуатации. Разумеется, нужно было учитывать и условия войны…

Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ

Однако именно «Антеями» проводилась переброска войск в конце 1979 года, а позже обеспечивалось бесперебойное снабжение ограниченного контингента через Ташкент. Выполнялись и уникальные рейсы, например доставка вертолетов Ми-24 в разобранном состоянии. С появлением у душманов американских ПЗРК типа «Стингер» летчикам ВТА пришлось освоить сложные маневры, в том числе взлет-посадку с резким набором высоты или снижением. На таком исполине это было непросто, но за время боевых действий не было потеряно ни одного «Антея».

Всего отечественной промышленностью было выпущено 68 Ан-22. В середине 1970-х годов их производство было прекращено в связи с началом серийного выпуска более перспективного турбореактивного Ил-76. Сейчас это основная рабочая лошадка не только ВДВ, но и всей российской армии, а также других силовых структур – МЧС, внутренних войск МВД. А вот особо габаритные и тяжелые грузы перевозятся по воздуху самолетами того же семейства Антонова!

Правда, уже 124-й модели – знаменитыми «Русланами». Интересный факт: именно Ан-22 были задействованы в перевозке некоторых частей корпуса «Руслана», а также другого уникального самолета –Ан-225 «Мрия» на серийные заводы в Киеве и Ульяновске. Причем транспортировка производилась уникальным способом – на внешней подвеске.

Летчик-испытатель Герой Советского Союза Юрий Курлин, налетавший на Ан-22 свыше трех тысяч часов, так описывал этот самолет: «Это большая баржа, плывущая по воздушному океану. Малая скорость, большой груз, простота в управлении, вездеходность и неприхотливость в эксплуатации – основные черты этого самолета-труженика».

Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ

Сегодня эти машины продолжают использовать ВКС России. В частности, минувшей осенью Ан-22 вместе с другими авиационными средствами были задействованы в переброске войск в районы стратегического командно-штабного учения «Центр-2015». Летчики ВТА доставили в пункты назначения более 3,5 тысячи тонн грузов. А в конце января этого года на «Антеях» впервые за 20 лет были отработаны взлеты и посадки на грунтовую полосу.

Специалистами инженерно-аэродромной службы были оборудованы разметка и специальные контрастные ориентиры ВПП, а грунт и снег утрамбованы спецтехникой для посадки тяжелых военно-транспортных самолетов, вес которых достигал 200 тонн. На Ан-22 экипажи отработали взлеты с максимальной взлетной массой самолетов, а также посадки с имитацией различных нештатных ситуаций, включая отказ двигателя.

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Минобороны России




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ"


Напишите ваш комментарий к статье "Великаны тоже умеют летать: почему Ан-22 так важен для ВКС РФ"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх