Лента новостей

00:24
Захар Прилепин. Америка России показала свои широко закрытые глаза
00:23
Теперь будет настоящая борьба: за нефть, за воду и трубу
00:22
ЛНР: эпоха Плотницкого закончилась
00:20
Каждый майдаун будет выявлен и наказан
00:00
Этот день в истории - 24 Ноября
22:53
США готовят Украину к новой эскалации
22:51
Погружение в смерть: аргентинская подлодка стала "Курском-2"
22:38
The Times: Президент Путин присвоил победу над ИГИЛ в Сирии
22:34
Как может распасться Россия
22:29
В аэропорту Варшавы повесили карту с польским Львовом
22:28
Переполох в бандеровском логове: Львов завалили символикой ДНР
22:25
Луганская интрига близка к развязке
22:24
«Всевидящее око» из Таганрога
22:21
Ядерный блэкджек: Ту-160 достали из архива
22:11
По итогам учений «Запад-2017» в НАТО увидели преимущества российской армии
22:09
Делёж власти: ЛНР и ДНР падут за трое суток
22:05
Опасно: Зона заражения Харьков...
22:02
Матрица Госдепа: Вакарчук – преемник Порошенко
22:01
Астановитесь!
21:58
Бросающий вызов
21:54
Новые правила Польши заставят украинцев затянуть пояса
21:52
«Панамские патриоты» Порошенко снимают школьников с бюджетного довольствия
21:47
Свергнуть Лукашенко и ввести войска: украинцам рассказали, как нужно дружить с Белоруссией
21:46
Французы в шоке от русских мужиков! И еще 9 удивлений в России
21:44
Украинский десант прибило к земле
21:41
Европа совсем потеряла страх перед русскими
21:39
Экс-премьер Украины: в Киеве нужно создать временное правительство
21:38
Киев знает, почему именно Венгрия выступает против
21:37
Путин поручил подготовить экономику к увеличению объема оборонной продукции
21:35
Украина публично просит милостыню
21:34
Никто не сможет помешать Трампу начать ядерную атаку
21:33
В Сочи состоялась встреча Башара Асада и Владимира Путина. А на Госдеп США нахлынули «воспоминания»
21:31
Украинцы России поставили на место «демократа» с канадским паспортом
21:30
Маразм крепчал: очередное решение СБУ по Крыму
21:28
Кто ответит за провал в ССО Украины
21:28
Культ личности Путина терпит крах
21:27
Что означает таинственная символика вокруг Путина
21:26
Эксперт рассказал о готовности России к масштабному финансовому кризису
21:24
Теперь будет настоящая борьба: за нефть, за воду и трубу
21:23
В Крыму оценили документ из США, признающий регион российским
21:23
Разоренная Украина еще надеется зажить по-европейски
21:19
Порнографические Штаты Америки и демон Харрасмента
21:18
Stratfor: Кремль следит за противостоянием в ЛНР
21:17
Как люди Порошенко зарабатывают на украинской армии
21:14
Самый медленный фиат
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Танк Т-37А

 
Танк Т-37А отличался от Т-37 незначительным усилением броневой защиты, измененной компоновкой агрегатов и формой кормовой части. Для обеспечения плавучести танк был оснащен дополнительными поплавками, которые размещались на надгусеничных полках вдоль бортов корпуса.

Новая машина имела несколько большие габариты и массу, изменилась конфигурация верхней части башни и подбашенной коробки. В конструкции применены автомобильные двигатель, сцепление (главный фрикцион), коробка передач, главная передача.

Т-37А сохранил компоновочную схему корпуса прототипа: переднее расположение трансмиссионного отделения, среднее — отделения управления (совмещено с боевым) и кормовое — моторного с приводом водоходного движителя. При таком варианте сохранялась приемлемая длина корпуса, из отделения управления обеспечивался неплохой обзор местности, создавалось небольшое непростреливаемое пространство в направлении движения вперед. Посадка производилась через люки в башне и крыше отделения управления.

Корпус и башня каркасные, бронирование противопульное. На шариковой опоре крыши подбашенной коробки устанавливалась башня цилиндрической формы, смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную с помощью приваренных внутри рукояток. Броневые катаные листы, имевшие толщину 4, 6 и 8 мм, соединялись электросваркой и заклепками. На надгусеничных полках крепились поплавки, заполненные пробкой, что увеличивало запас плавучести и остойчивость машины. В кормовой части ниже ватерлинии размещались двухлопастный реверсивный гребной винт и руль. Для повышения обтекаемости корпуса его носовые и кормовые листы были наклонены и плавно соединялись с днищем. В лобовой и кормовой частях корпуса имелись буксирные крюки.

Вооружение состояло из 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного в шаровой опоре лобового листа вращающейся башни. Его можно было наводить по горизонту в пределах 30°, а по вертикали от -20° до +30°. Боекомплект составлял 2142 патрона (34 магазина). Для наблюдения имелись смотровые щели (отверстия) в корпусе и башне.

На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения типа ГАЗ-АА мощностью 40 л. с. при 2200 об/мин. Он позволял развивать на суше скорость до 40 км/ч, а на плаву — до 6 км/ч. Двигатель располагался продольно в кормовой части корпуса маховиком вперед.

Подвеска блокированная (зависимая). Ее упругими элементами служили горизонтально расположенные спиральные цилиндрические пружины.

Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), четырехступенчатой коробки передач, карданного вала, главной передачи, конического дифференциала с колодочными тормозами (механизмы поворота) и привода водоходного движителя (гребного винта). Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра на первой и второй передачах с радиусом, равным ширине колеи машины (1,66 м). Привод водоходного движителя включал в себя храповую муфту, соединявшую носок коленчатого вала двигателя с валом гребного винта, и механизм реверсирования. Поворот лопастей гребного винта (реверсирование) производился с помощью муфты, соединявшей валы гребного винта и поворота лопастей. Гусеничный движитель (применительно к одному борту) состоял из мелкозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех одинарных опорных катков малого диаметра (400 мм), двух одинарных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеничной цепи и ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом. Траки гусеничной цепи литые из ковкого чугуна, с развитыми грунтозацепами и двумя направляющими гребнями. С наружной стороны гусеницы соединительные пальцы удерживались от продольного перемещения в проушинах траков головками, а с внутренней — за счет расклепанного торца. Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Проходимость танка была достаточно высокой для этого типа машин.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, напряжение бортовой сети 6 В. Система зажигания батарейная. Пуск двигателя производился из отделения управления с помощью электрического стартера или специального рычага механизма пуска. Экипаж танка состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя. Командир размещался в боевом отделении или в отделении управления рядом с механиком-водителем. Поскольку управление Т-37А было дублированным, вождение могли осуществлять оба члена экипажа, что повышало живучесть машины. Танк был оснащен специальным оборудованием: водооткачивающим шестеренчатым насосом с приводом от коробки передач трансмиссии, обеспечивающим сохранение плавучести корпуса при получении пробоин в части, находящейся под водой.

Танк находился в серийном производстве с 1933 по 1936 год. За это время заводом № 37 было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37ТУ и 75 химических. С последними, правда, не все ясно. Дело в том, что химическими в те годы назывались огнеметные танки. Однако никаких дополнительных данных о существовании огнеметного варианта Т-37 пока обнаружить не удалось.

В рамках развития конструкции танка были изготовлены опытные образцы Т-37Б и Т-37В, а кроме того, опытная самоходка СУ-37 с 45-мм пушкой.

По своим тактико-техническим показателям танк Т-37А значительно превосходил танкетку Т-27, имевшую аналогичное предназначение, и зарекомендовал себя неприхотливым в эксплуатации. В дальнейшем его конструкция была усовершенствована, дифференциал заменили бортовыми фрикционами, упростили привод гребного винта. 

 

 

 

 

ТТХ Т-37А
Боевая масса, т 3,2
Экипаж, чел. 2
Длина, мм 3730
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1840
Броня, мм: 4-8
Лоб, борт 8
Корма 6
Крыша и днище 4
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,55
Скорость (по шоссе), км/ч: 40
Скорость (на воде ), км/ч: до 6
Запас хода (по шоссе), км 230
Подъем, град. 35
Угол крена, град. 35
Ширина рва, м 1,4
Высота стенки, м 0,5

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К ГАЗ-АА 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 40 л. с. при 2200 об/мин. 1 40

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пулемет 7,62 ДТ   2142

 

 

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик завод № 37 (Москва)
Кол-во выпущенных экземпляров 1627
Год принятия на вооружение 1933

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru





Опубликовано: Gladiator    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх