"Самый крайний полет был 26 февраля 1996 года, это был Як-42", — вспоминает заслуженный летчик.
Впрочем, все свои полеты Василий Григорьевич помнит и без книги. В 85 лет ему удается сохранять не только феноменальную память, но и прекрасную физическую форму.
"Для того, чтобы быть здоровым, надо чтобы работа была интересной очень, тыл чтобы был крепкий, у меня прекрасная семья, одна жена", — смеется Василий Работа, лётчик-испытатель, Герой России.
Свой трудовой путь Василий Работа начал помощником машиниста, его отец-военный был категорически против, чтобы сын стал летчиком, но тот не послушал. И в итоге связал себя с небом, служил в Германии, а после выхода в запас в 1963-м окончил школу летчиков-испытателей, уже через три года судьба испытала и его самого. Недалеко от Тбилиси, вместе с товарищем ему пришлось катапультироваться из падающего МиГ-21.
"Он задрал самолет, чтобы мы потеряли скорость почти до нуля, ну и сиганули. Это было два раза — первый и последний", — вспоминает Василий Работа, лётчик-испытатель, Герой России.
Работая летчиком-испытателем, Василий Работа поднял в воздух в общей сложности 700 самолетов. Большую часть из них — на саратовском авиазаводе, выпускавшем пассажирские Як-40 и Як-42, а также самолет с вертикальным взлетом Як-38.
Последние 20 лет герой России летает только как пассажир, за штурвал уже и не тянет, но одна мечта, связанная с небом, все же осталась. Еще в 60-х годах Василий Григорьевич придумал, а позже и запатентовал систему, тормозящую самолет на взлетно-посадочной полосе в случае нештатных ситуаций. Но вот внедрить до сих пор не получается, хотя это изобретение, по мнению ветерана-летчика могло спасти немало жизней, например, хоккейной команде "Локомотив".
Сегодня в солнечном Сочи за праздничным столом соберутся родные и близкие летчика, жена, двое детей и внуки. Ну а на следующий день юбиляр намерен покататься на горных лыжах. Привычным движением надев шлем, пусть и не тот, в котором покорял небо.
Сергей Арсеничев
Читайте нас: