![События в мире авиации: Англия отправляет Украине БПЛА, ЕС просит РФ вернуть самолеты](https://static.riafan.ru/upload/images/2022/5/5/701532_full.jpeg)
Продолжается спецоперация Вооруженных сил РФ на Украине. Редакция Telegram-канала «Крылья войны» рассказывает о происходящем в военной и гражданской авиации за 2-4 мая.
Новости военной авиации
Истребители НАТО отрабатывают полеты над Эстонией
Пилоты Военно-воздушных сил Бельгии 2 мая приступили к отработке задач на малых высотах в воздушном пространстве Эстонии на истребителях F-16.
Напомним, Североатлантический альянс выполняет функцию по охране воздушного пространства стран Балтии на ротационной основе. Самолеты стран НАТО размещены на авиабазах Эмари в Эстонии и Шяуляй в Литве.
Бельгийские ВВС начали миссию в Эстонии 1 декабря 2021 года, сменив итальянских коллег.
Очередное видео работы авиации РФ
Министерство обороны РФ опубликовало кадры объективного контроля нанесения авиационного удара экипажем самолета Су-24М по замаскированным укрепленным позициям ВСУ.
Бомбометание по долговременным сооружениям укрепрайона выполнялось со свободного маневра с предельно малой высоты. После выполнения задания экипаж исполнил противоракетный маневр с отстрелом тепловых ловушек.
Британское руководство направит БПЛА на нужды ВСУ
Беспилотные летательные аппараты Malloy T150 входят в состав нового пакета военной помощи Украине, объявленной премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном. Он оценивается в сумму 300 млн фунтов стерлингов.
Дроны предназначены для транспортировки обмундирования и снаряжения на передовую и имеют дальность действия 70 км, боевую нагрузку до 68 кг и длительность работы около 36 минут.
Румыния принимает «гостей» из НАТО
Президент Румынии Клаус Йоханнис одобрил ввод в страну американского батальона Stryker, а также отряда истребителей F-35 для выполнения задач НАТО в области обороны.
Согласно письму румынского лидера парламенту, решение связано с «массированным усилением российского военного присутствия вблизи Украины и в Черноморском регионе».
Функционирующая аэродромная сеть Украины
Telegram-канал «Рыбарь» провел тщательный анализ аэродромной сети Украины и смог выделить как минимум 30 аэродромов и аэропортов, которые по сообщениям от местных источников продолжают активно функционировать и использоваться в военных целях.
Задействуются аэродромные участки дорог, взлетно-посадочные полосы гражданских аэропортов, а в отдельных случаях и грунтовые ВПП.
Семь авиагаваней, по которым ВС РФ уже наносили удары, продолжают функционировать до сих пор. Еще девять авиабаз расположены в относительной близости к району ведения боевых действий и с высокой долей вероятности используются в качестве резервных. Также эти объекты в центральной части Украины используются тактической авиацией и БПЛА.
Кроме того, в большинстве аэропортов и аэродромов в западной Украине ведется обучение летного состава и расчетов ПВО.
Количество ввозимого оружия через польский аэродром Жешув
Telegram-канал Readovka проанализировал рейсы, совершаемые западными транспортными самолетами на аэродром, расположенный в 150 км от Львова и ставший одним из главных хабов по поставке Украине оружия из стран НАТО.
Только за сутки 3 мая совершено не менее 20 рейсов, которые выполняются тяжелыми транспортными самолетами C-17 ВВС США, Boeing 767 ВВС Италии и C-130 ВВС Канады.
Кроме того, к транспортировке военных грузов привлечены авиакомпании Atlas Air и Kalitta Air на воздушных судах Boeing 747F, Western Global на MD-11F, а также украинские Ан-12 нескольких частных компаний.
Рейсы совершаются из Франкфурта, с авиабаз на территории США, немецкой Рамштайн, канадского аэропорта Гандер и ряда европейских аэродромов. За 3 мая в Жешув поставлено не менее 800 тонн грузов, и это далеко не единственный канал поставок западного вооружения.
Новости гражданской авиации
Парламент Европы просит Россию вернуть самолеты
В Европарламенте призвали РФ вернуть перерегистрированные в российском реестре самолеты «законным владельцам».
По мнению парламентариев, Москва будет нести ответственность за «создание опасности» для жизни граждан, если разрешит этим авиалайнерам летать в своем воздушном пространстве, не имея при этом возможности гарантировать все требования безопасности.
Напомним, что РФ удалось оставить у себя арендованные иностранные воздушные суда.
Авиадиспетчеры попросили у Путина 15 млрд рублей
Президиум Центрального совета Федерального профсоюза авиационных диспетчеров направил президенту России письмо с просьбой о господдержке.
Доходы от обслуживания российских перевозчиков покрывают не более 1/6 части расходов ГК ОрВД и не позволяют компенсировать издержки. ФГУП показывает отрицательную экономическую эффективность порядка 2 млрд руб. ежемесячно, утверждает профсоюз.
В письме ФПАДа говорится, что руководство ОрВД принуждает работников оформлять отпуск без сохранения зарплаты, отправляет в «фиктивный простой», устанавливает режим неполного рабочего дня и сокращает социальные гарантии.
Президент профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев считает, что альтернативным вариантом спасения аэронавигации может быть льготное кредитование с отсрочкой возврата кредитов и процентов, но оно потребует увеличения тарифов в 3 и более раз, в том числе для российских авиакомпаний.
Стоимость аэронавигационного обслуживания составляет менее 1% в цене авиабилетов, а для полетов на Дальнем Востоке оно бесплатное. В 2020 году по поручению правительства аэронавигационные сборы для российских авиаперевозчиков были снижены на 50%, а для дальневосточных направлений — на 99,9%.
В Европарламенте признали вред антироссийских санкций для авиакомпаний ЕС
Согласно проекту резолюции Европарламента, которую планируется принять в ходе стартовавшей в понедельник в Страсбурге майской сессии ЕП, авиакомпании ЕС серьезно пострадали от санкций против России, авиационный сектор столкнулся с ростом операционных расходов.
Отмечается, что сочетание экономических мер воздействия и закрытие авиасообщения вынуждает перевозчиков перестраивать маршруты и отменять рейсы.
В документе сказано, что максимально необходимое увеличение пути следования для самолетов, чтобы облететь воздушное пространство РФ и Белоруссии, составляет от трех до четырех часов в один конец. Это приводит к проблемам с дозаправкой, более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено в правилах ЕС.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны», чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.
Крылья войны
Подпишись: