Лента новостей

17:22
Правительство России выделило деньги на закупку автобусов в ДНР. Чиновники республики снова проигнорируют транспортную катастрофу в Донецке?
17:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 2 мая
17:20
Союзники предоставили Украине дальнобойное оружие с разрешением бить по РФ
17:19
Власти намерены обязать украинцев выплачивать долги за умерших родственников
17:18
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» из-за угроз безопасности
17:10
В Киргизии грузовик с мороженым сбил 29 детей
17:09
Языковой омбудсмен Украины призвал перейти к «наступательной» украинизации
17:08
Павел Дуров признался в изучении украинского языка
16:39
ВС РФ наступают на Авдеевском направлении. Киев признал потерю Очеретино
16:38
Bloomberg: почти половина релокантов вернулись в Россию
16:31
Украинские уклонисты живут в страхе
16:12
Украинские бесы усилили гонения на православных
16:07
Колумбия пополнила ряды стран, разорвавших отношения с Израилем
15:59
Макрон всё ещё намерен направить войска стран Евросоюза на Украину
15:41
Калашников оценил рост выпуска военной и гражданской продукции
15:29
Евросоюз одобрил план режима Зеленского по отмене прав человека
15:22
Московский суд приговорил шпиона СБУ к 25 годам заключения
14:48
«Массовое убийство стало предметом национальной гордости». В России вспоминают трагедию в Одессе 2 мая 2014 года
14:40
Жители Одессы принесли цветы к Дому Профсоюзов в память о трагедии
14:37
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
14:19
Стрельбы самоходного ПТРК «Корнет-ЭМ» в Алжире
14:11
Запад не пригласил Россию в Швейцарию договариваться о мире на Украине
14:03
Макрон назвал два условия для отправки военных Франции на Украину
13:51
Шведские власти подготовят планы по увеличению флота
13:34
Глава МИД Польши призвал создать тяжелую бригаду Евросоюза для участия в конфликтах без США
13:26
AC: США хотят продлить украинский конфликт еще на 10 лет
13:23
Пасечник нашел общее между терактом в «Крокусе» и трагедией в Одессе 2 мая
12:51
Одесская Хатынь – преступление без срока давности
12:48
Швейцария не стала приглашать Россию на конференцию по Украине
12:30
Вся надежда на заградотряды
12:29
Расплата за пассивность
12:24
Иран и Россия задумали новую систему расчёта, не зависящую от SWIFT
12:19
Энтузиаст перепрограммировал бюджетный SSD в высококлассный SLC-накопитель
12:08
Глава МИД Польши призвал создать «тяжелую бригаду» войск ЕС
11:46
Госдеп США атакует партию «Грузинская мечта» во имя «демократии»
11:38
США ввели санкции против IT-компаний России
11:37
Постпред Украины в ООН намекнул на уничтожение Крымского моста
10:55
Военные аналитики: российское наступление грозит пробить брешь в обороне на востоке Украины
10:43
Новый пакет антироссийских санкций направлен против оборонки
10:25
Британцы начали отлавливать мигрантов для отправки в Руанду
10:23
Новость о покупке США 81 боевого самолета у Казахстана не соответствует действительности
10:16
Постпред Украины при ООН намекнул на готовящийся удар по Крымскому мосту
09:47
Администрация Байдена выступила категорически против закона об иноагентах в Грузии и пригрозила не взять Тбилиси в Евросоюз и НАТО
09:46
Кулеба рассказал американцам о военном превосходстве России над Западом
09:44
Россия подтягивает к фронту оружие в попытке обогнать западные поставки
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Денег за самолеты, задержанные в России, не дадут. Страховые компании не хотят платить фирмам из-за санкций

Денег за самолеты, задержанные в России, не дадут. Страховые компании не хотят платить фирмам из-за санкций


Западные лизинговые компании безуспешно добиваются страховых выплат почти за четыре сотни самолетов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские авиакомпании, пишет Lidovky. Страховщики утверждают, что перечислить средства им мешают санкции против России.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 - ИноСМИ, 1920, 04.05.2022
Западные лизинговые компании безуспешно добиваются страховых выплат почти за четыре сотни самолетов, которые по приказу Кремля отобрали у них российские авиакомпании. В страховых утверждают, что выплатить страховку им мешают санкции против России.
Последние 20 лет Россия пыталась вернуть себе утраченный престиж на международной авиационной арене и поэтому решила заменить советские пассажирские илюшины и туполевы на современные лайнеры.
Таким компаниям, как Airbus и Boeing, это принесло сказочные прибыли и заказы, однако, как выяснил Bloomberg, благодаря этому обогатились и другие игроки в авиапромышленности ― лизинговые компании. С Россией сотрудничали десятки лизинговых фирм, которым принадлежала почти половина всех самолетов гражданского флота России.
Однако конфликт на Украине все изменил. Теперь страховые компании не хотят платить лизинговым фирмам, ссылаясь на то, что им мешают санкции против России.
На следующий день после начала российского вторжения на Украину, 25 февраля, Европейский Союз распорядился, чтобы лизинговые компании забрали свои "российские" самолеты обратно. Около 30 самолетов, которые использовались российскими компаниями в Гонконге, Стамбуле, Мехико и других, вернулись. Но в ответ Кремль запретил международные рейсы российским авиалиниям, и четыре сотни самолетов, принадлежащих лизинговым компаниям с Запада, застряли в России.
Большая часть этих самолетов была зарегистрирована в таких местах, как Бермуды или Ирландия. Вскоре эти страны отозвали свои сертификаты безопасности на данные лайнеры, а без них летать запрещено. Российские власти, в свою очередь, приказали своим перевозчикам перерегистрировать самолеты дома в России, что прямо запрещено международными соглашениями о воздушном транспорте.
Как может поступить Россия с задержанными самолетами? Она может использовать их только для внутренних рейсов или максимум для полетов в дружественную Белоруссию.
Лизинговые компании обратились в свои страховые с требованием выплатить страховку за свои самолеты в размере от 15 до ста миллионов долларов за одну единицу. Рейтинговое агентство Fitch подсчитало, что в общей сложности речь идет о десяти миллиардах долларов. Несомненно, это самый крупный страховой случай в авиаперевозках с 11 сентября 2001 года, когда страховые компании отменили планы страхования авиаперевозчиков от угонов и терроризма, поскольку никто не рассчитывал, что могут упасть сразу четыре самолета с пассажирами разом.
В рамках санкций Европейский Союз запретил и продажу запчастей к самолетам, и услуги, связанные с их обслуживанием, для России. Даже если эти санкции отменят, украденные самолеты уже, скорее всего, останутся негодными к продаже, поскольку будет невозможно подтвердить и сертифицировать их регулярное обязательное обслуживание. Тот, кто регистрирует самолет, должен вести тщательную документацию о каждом сервисном действии, каждой проверке, сроке службы комплектующих и прочем. Эти документы играют принципиальную роль при продаже самолета и влияют на его срок службы.
Страховые компании утверждают, что были вынуждены отменить страховые программы из-за санкций Европейского Союза против России, объявленных еще 25 февраля. Однако потери лизинговых компаний произошли только 14 марта, когда Путин распорядился перерегистрировать самолеты в России. Скорее всего, лизинговые компании будут ссылаться на то, что страховщики не могут увиливать, когда возник новый риск и фирмы им на протяжении десятков лет ежемесячно платили страховые взносы.
До сих пор лизинговым компаниям помогали международные соглашения, которым не один десяток лет и которые помогли когда-то положить начало буму международного туризма. Благодаря этим соглашениям они могли пересекать границы и забирать самолеты у тех заказчиков, кто не платит за них. Именно поэтому многие инвесторы считали самолет вполне безопасной инвестицией.
Что будет теперь? Вероятно, будет найден какой-то компромисс, который в итоге выльется в повышение стоимости авиабилетов. Страховые и перестраховочные компании что-нибудь да выплатят, но компенсируют потери за счет роста страховых взносов. Отныне они будут учитывать, что возможна ситуация, когда кто-то крадет сотни самолетов.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх