Лента новостей

13:27
О том, как скатилась моя страна !!! Мне стыдно за то, что Я УКРАИНЕЦ
13:01
Битва за Македонию
13:00
Налет на Дамаск 21.01.2019
13:00
Надёжный «Панцирь» для неба Сирии
12:51
Продаем Родину. Дорого
12:33
Как сделать АК-47 из садовой лопаты
12:32
Штаты на урановой игле: как «Росатом» разрушил атомную промышленность США
12:30
Премьер Японии намерен совершить еще один визит в Россию в марте или апреле
12:28
Если Путин решил проблему с обороной, то решит её и с экономикой
12:27
Китай капитулировал в торговой войне с США?
12:23
Великий донецкий учитель Виктор Шаталов: человек, опередивший эпоху (самая свежая статья о Шаталове)
12:14
Честно о жизни в Швейцарии. 18+
12:13
ЖАЖДА РЕВАНША: американский эсминец «Дональд Кук» вновь приближается к берегам Крыма
12:10
Британский дурачок во главе министерства обороны
12:06
Деградация выбора древней нации
12:05
Жители Магнитогорска получили массовую рассылку с угрозой взрывов. ФСБ проводит проверку
11:32
Корабли ВМФ начали наблюдение за американскими эсминцами в Балтийском море
11:26
Япония торгуется: мирный договор за Курилы, но что в итоге?
10:52
Вашингтон бессилен против массированной ядерной атаки Москвы
10:18
Дорогостоящий депутатский «мусор» для бедной Грузии, или разрушение Вавилонской башни «Грузинской мечты»
08:59
Анкара заявила о сформированной группировке для военной операции в Сирии
08:59
Эксперт о планах Трампа по ПРО: сказку не сделать былью
08:58
95 лет назад умер Ленин
08:56
Цветная революция в Венесуэле всё-таки началась?
08:56
Ющенко назвал россиян любителями рабства
08:55
В Японии ждут от РФ гарантий передачи Шикотана и Хабомаи
08:54
По Ирану ударят из Грузии?
08:53
День инженерных войск России
08:50
Как подводники сдавались в плен на Великой Отечественной
08:49
Катастрофа асов: как «Русские витязи» понесли свои самые большие потери
08:49
Гайдар vs Тулеев: как дед российского экономиста убил деда губернатора Кемеровской области
08:48
Деградация выбора древней нации
08:47
Москва взяла под прицел военные спутники Пентагона
08:45
«Террор и зачистки» – что принесёт Донбассу «единая Украина»
08:45
В Киеве угрожают ударить по России первыми
08:44
Российский десант с Януковичем на вертолётах: СБУ-шник о ночных кошмарах майданщиков
08:43
Германию ждет катастрофа из-за "Северного потока – 2"
08:43
Две стратегии украинской оппозиции
08:42
Пьяный украинский военный выдал наступательные планы Киева
08:40
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34
20:21
Почему британцы в панике скупают лекарства прозапас?
20:12
НАТО уже не тот: США выходит из альянса?
19:37
Фейки Курильской гряды
19:20
Немец о ситуации в ЕС: мигранты разрушат Европу быстрее, чем Запад – Сирию
18:46
Интриги нет: США уже выбрали нового президента Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии

Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии

 

 

Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии


В кадры телевизионной хроники нынешней операции Воздушно-космических сил России в Сирии, этот самолет попадал уже не раз. Су-34, новейшая российская машина, впервые задействован сегодня в реальных боевых действиях. По сути, в сирийском небе этот истребитель-бомбардировщик поколения 4++ проходит свое боевое крещение. Отсюда и внимание, которое уделяют самолету военные. Причем не только наши: за работой Су-34 в боевых условиях с интересом наблюдают и иностранные военные специалисты, многочисленные эксперты, аналитики рынка вооружений.

 

 

 

О том, на что способен этот самолет в небе, как справляется с поставленными ему задачами, и к каким рекордам готов, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

 

Виртуоз воздушного боя

 

 

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик, позиционируемый также как фронтовой бомбардировщик, на самом деле, настоящий воздушный виртуоз. Ему подвластны любые фигуры высшего пилотажа. И при этом самолет способен брать на борт максимальную боевую нагрузку до 8 тонн, имеет 12 точек подвески, может снаряжаться блоками неуправляемых ракет, бомбами и управляемыми ракетами различных типов и классов.

 

Сильное место Су-34 (одно из многих) - снайперское применение вооружения. Именно с этого самолета наносятся точечные удары по особо важным объектам террористов в Сирии, уничтожаются танки, автомобили с огневыми установками, громятся базы и схроны боевиков. С высоты в пять километров самолет способен «класть» бомбы с точностью до метров. А благодаря применению специальных авиабомб машине под силу наносить удары и с предельно низких высот.

 

 

Су-34 показывает снайперскую точность даже при стрельбе неуправляемыми авиационными ракетами. С высоты боевого применения в 600 метров вероятность попадания по одиночной цели составляет... все сто процентов! Именно так в ходе нынешней воздушной операции в Сирии российские летчики уничтожают бункеры террористов, их огневые точки, отдельно стоящую бронированную технику.

 

Сегодня на авиабазе «Хмеймим» находятся 6 самолетов Су-34. При этом всего таких машин в российской военной авиации принято на вооружение семь с половиной десятков. В сирийской командировке очень пригодились многие чисто прикладные свойства этих самолетов. Например, то, что запуск двигателей не обязательно осуществлять с помощью аэродромного передвижного пускового агрегата (на языке авиационных техников - «батарейки»). «34-й» спокойно «заводится» за счет своих аккумуляторных батарей, а запуск осуществляется прямо из пилотской кабины.

 

 

«На самолете может применяться 16 видов управляемого высокоточного оружия и 19 видов неуправляемого, - отмечает главный конструктор ОКБ Сухого Роллан Мартиросов. - Такой номенклатуры, чтобы на самолетах было 35 видов оружия, в мире не было никогда! Неся одинаковый с Су-24 бомбовый запас, эта машина летит вдвое дальше. Применять же свое оружие Су-34 может одновременно по четырем наземным или надводным целям».

 

В перечне бортового вооружения самолета - три управляемые бомбы КАБ-1500 весом полторы тонны каждая, шесть управляемых ракет класса «воздух-поверхность» либо класса «воздух-воздух», а также авиационная пушка ГШ-30-1. Применение авиабомб на малых и предельно малых высотах осуществляется с помощью тормозных устройств (проще говоря – парашютов), позволяющих машине не попасть в зону поражения осколков своих же боеприпасов.

 

Вооружен, опасен, стремителен

 

 

Современному боевому самолету - современное оружие. Его для Су-34 поставляет в том числе Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». К примеру, выпускаемая на предприятиях этого объединения ракета ближнего боя Р-73 обладает возможностями по дальности пуска от 300 метров (в заднюю полусферу) до 30 километров в переднюю полусферу. Система наведения совмещена с глазом летчика - работает с нашлемной системой целеуказания. Управление обеспечивается за счет поворота головы пилота: в этом случае так же синхронно поворачивается чувствительный элемент головки самонаведения ракеты.

 

Другая ракета «34-го» - высокоскоростная Х-31ПД, предназначена для поражения радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов противника. Тот же «Пэтриот» полностью ослепнет, попади наша ракета в его РЛС. При этом, как говорят разработчики, ракета сделана с заделом на будущее, то есть может применяться для борьбы с перспективными системами ПВО. Дальность применения и скорость полета такого боеприпаса могут быть существенно увеличены.

 

Мощное вооружение сочетается на этой машине с достойной маневренностью. Двигатели серии АЛ-31Ф с монокристаллическими лопатками турбин позволяют Су-34 летать со скоростью, превышающую звуковую более чем в полтора раза. Это сравнимо со скоростью большинства современных истребителей. При этом, загрузившись до 45 тонн (при весе пустой машины в 23 тонны это два ее веса), Су-34 может преодолеть по воздуху расстояние до 4,5 тысяч километров.

 

С комфортом пассажирского лайнера

 

 

С дозаправкой в воздухе возможности машины значительно возрастают. Не случайно полет с запада страны на Дальний Восток - привычное дело для этого самолета. Закачка топлива из воздушного заправщика Ил-78 происходит в считаные минуты и выполняется на скорости около 600 километров в час.

 

При этом на Су-34 продуманы и вопросы комфортного пребывания экипажа при таком длительном полете. По словам заслуженного врача РФ профессора Михаила Хоменко, показатели уровня памяти и концентрации внимания у любого человека при нахождении в течение долгого времени на одном месте снижаются. Несколько часов даже в самом удобном кресле лишают бодрого и здорового пассажира сил и энергии, что говорить о пилоте!

 

Избежать проблем на Су-34 позволяет созданное в кабине нормальное давление, а также разного рода удобства - полноформатный туалет с унитазом, спальник, откидывающийся между креслами экипажа, система кондиционирования и отопления, мини-кухня с микроволновой печью и термосами для хранения пайков и воды. Есть и «прогулочное пространство» за креслами, где можно встать в полный рост, размять затекшие ноги. В кресла встроены электромассажеры. Даже заход в кабину сделан более удобным - через нижний люк, что позволило избежать ситуаций, когда стеклянный колпак кабины, откидывающий традиционно вверх, приводил к тому, что все осадки попадали в кабину и на пилота.

 

 

К слову, сама кабина сделана в виде сварной бронекапсулы из титана. По словам Роллана Мартиросова, броня может выдержать прямое попадание снаряда из 23-миллиметровой пушки. Защищен и топливный бак: помещенная туда губка из ячеистого полиуретана при попадании пуль и высокоскоростных осколков не позволяет взорваться парам топлива. Кроме того, губка локализует и гидравлический удар. Кроме того, внутри бак покрыт слоем специальной резины. Когда осколок или пуля пробивают его, резина сама затягивает отверстие и перекрывает течь.

 

К средствам защиты можно отнести и систему выброса противопомеховых патронов, которая действует в автоматическом режиме. Значительно повышает живучесть самолета и бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия «Хибины». Он выполняет радиопеленгацию сигнала источника облучения и искажает параметры отраженного сигнала. В результате это маскирует самолет в радиолокационном поле, затрудняет измерение параметров полета для нанесения удара противником. По словам конструкторов, с точки зрения радиоэлектронного противодействия Су-34 может считаться на сегодняшний день наиболее подготовленным боевым самолетом.

 

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Минобороны РФ
 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии"


Напишите ваш комментарий к статье "Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх