Лента новостей

20:39
Украинский нардеп назвал вопрос Волынской трагедии «выдумкой» и «пиаром на словах»
20:30
Песков: безопасность страны важнее ношения никабов
20:04
Исполнитель теракта в Москве задержан в Турции
20:03
В Испании вынесли приговор пенсионеру-пацифисту за рассылку писем со взрывчаткой в посольство Украины и другие ведомства страны
18:56
Жестоко, но честно: ДТЭК советует украинцам рассчитывать только на себя
18:55
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 июля
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 24 июля
18:53
Гутерриш в преддверии Олимпийских игр в Париже призвал всех к перемирию
18:45
Стало известно о сумме взяток за уклонение от мобилизации на Украине
18:44
В Турции задержали подозреваемого в подрыве автомобиля в Москве
18:28
Кулеба заявил о желании вести переговоры с Россией
18:16
Премьер-министр Грузии обвинил США в несправедливых нападках на государство
18:15
«Грузинский легион» вне закона. 300 его боевиков объявлены в Грузии в розыск
18:09
Денег нет и не будет: правительство лейбористов разоружает Британию
18:07
Эффективность и польза русских черных ягод: четыре основных достоинства амурского бархата
18:05
В Париже стартовала Олимпиада-2024
18:04
Шольц назвал условием отказа от размещения ракет США завершение СВО
17:54
Будапешт вновь подтвердил поддержку венгров Закарпатья
17:51
На Армии-2024 консорциум Медицинская техника займет стенд площадью 150 кв. метров
17:45
Залужный готовит Европу к войне
17:33
В Харькове уничтожена база наемников из «нейтральной» Швейцарии
17:32
Не успели прописаться? Ваш поезд ушел. Жители ДНР возмущены сложностями с восстановлением прописки. Чиновники не могут дать вразумительного ответа и направляют в суд
17:31
В Санкт-Петербурге отец с детьми устроили незаконную легализацию мигрантов
17:23
Появилось новое видео покушения на Трампа во время митинга
17:22
Турецкий байкер назвал МотоТаню виновной в смертельном ДТП
17:00
В ДР Конго «экспоненциальный рост» заражений «обезьяньей оспой»
16:52
ВСУ начали пополнять женщинами-заключёнными. Первые семь зэчек вышли по УДО
16:51
Путин призвал чиновников создать достойные условия для жизни и работы людей в Донбассе и Новороссии уже сейчас
16:42
Путин: в новых регионах отремонтировано более 3000 километров дорог
16:41
Бортников подтвердил побег в Турцию подозреваемого в подрыве машины в Москве
16:39
Путин поручил включить Донбасс и Новороссию в реализацию нацпроектов
16:30
В Великобритании испытали мобильную лазерную установку против дронов
16:19
В ООН привели данные по голодающим за 2023 год
16:11
На севере Москвы на парковке в автомобиле военного сдетонировало взрывное устройство
16:10
В Донецке жители перекрыли дорогу из-за отсутствия воды - чиновники пообещали решить вопрос за три дня
16:09
«Врут, чтобы продолжать выманивать деньги у Запада». Кулеба рассказал о готовности Киева к переговорам с Москвой
16:08
Newsweek: солдаты ВСУ не хотят возвращать территории Украине
16:07
Словакия пригрозила ответить Украине за перекрытие нефтепровода
15:58
Госдума разрешила приставам применять оружие
15:39
Россия хочет судиться с ЕС, пустившим её деньги на оружие для ВСУ
15:37
За Крым заплачено сполна еще Александром III
15:23
В Одессе сотрудника ТЦК прокатили на капоте
15:22
Канцлер Германии Шольц объявил о намерении переизбраться в 2025 году
14:55
Треть украинцев готовы сдать территории в обмен на мир. Но при этом отгородиться от РФ визами
14:49
Русско-японская война: урок, который нельзя забывать
Все новости

Архив публикаций



Танк Т-24


 
Танк Т-24 стал первой отечественной серийной средней машиной. Отличительная особенность танка заключалась а трехъярусном расположении вооружения, установленного в двух башнях и корпусе. Это позволяло одновременно поражать цели, находящиеся в разных направлениях. Машина сохранила компоновочную схему корпуса своего прототипа: отделение управления располагалось спереди, боевое — в середине, а моторно-трансмиссионное — в корме. Таким образом обеспечивался хороший обзор местности и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения. Экипаж состоял из пяти человек: командир, наводчик, механик-водитель и два пулеметчика. Командир и наводчик размещались в основной башне справа и слева от пушки, а механик-водитель — в отделении управления у правого борта корпуса. Один пулеметчик находился слева от механика-водителя, а другой — в малой башне. Командир дополнительно исполнял обязанности заряжающего и пулеметчика.

Корпус и башня танка каркасные. На подбашенной коробке на шариковой опоре устанавливалась основная башня, а на ее крыше — малая, оборудованная люком с откидной крышкой. Обе они цилиндрической формы. Малая могла вращаться независимо от основной и имела подвесной полик. Такое расположение башен обеспечивало круговой обстрел из каждой, но увеличивало высоту машины.

Боевая масса Т-24 составила 18,5 т (удельное давление на грунт равнялось соответственно 0,51 кг/см2). Бронирование танка противопульное, служившее защитой на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов. Толщина брони была оптимизирована и составила 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм для горизонтальных. Броневые катаные листы соединялись заклепками. В передней части они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что дополнительно повышало их защитные свойства.

Вооружение составляли 45-мм танковая пушка, установленная в шаровой опоре основной башни, и четыре 7,62-мм танковых пулемета ДТ. Пулеметы располагались в лобовой (справа от пушки) и кормовой частях основной башни, в малой башне и лобовом листе подбашенной коробки. Пушка могла вести огонь бронебойными и осколочными снарядами, а также картечью. Ее бронебойный снаряд имел массу 1,15 кг и начальную скорость до 710 м/с. Боекомплект состоял из 89 артиллерийских выстрелов и 8000 патронов к пулеметам. В боевой обстановке наблюдение велось через смотровые щели со стеклоблоками. Внешняя связь осуществлялась сигнальными флажками.

На машине устанавливался 8-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-6 мощностью 300 л. с., позволявший развивать скорость до 22 км/ч. Располагался он в корпусе продольно, носком коленчатого вала в сторону кормовой части. Запас хода составлял 120 км при запасе горючего 460 л.

Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети 6 В. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера. Механическая трансмиссия состояла из дискового главного фрикциона сухого трения, планетарной коробки передач с плавающими ленточными тормозами, двойного дифференциала (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. В целом трансмиссия по конструкции агрегатов находилась на весьма высоком уровне.

Гусеничный движитель (применительно к одному борту) представлял собой крупнозвенчатую гусеничную ленту цевочного зацепления, восемь сдвоенных опорных и четыре сдвоенных поддерживающих катков, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущее колесо кормового расположения.

Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Подвеска балансирная (зависимая). В качестве упругих элементов использовались спиральные цилиндрические вертикально установленные пружины, защищенные от повреждений кожухами. Для улучшения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов танк имел в кормовой части съемный кронштейн («хвост»),

27 марта 1930 года в Управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по вопросу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Заказ выполнил ГХПЗ, собрав три машины в июле, пять в августе и семь в сентябре. Бронекорпуса поставлял Государственный Ижорский завод, моторы — один из заводов Авиапрома. Дальнейшая програ мма строительства Т-24 предусматривала наращивание темпа сборки с 7 единиц в октябре 1930 года до 45 в сентябре 1933. Однако после изготовления 25 танков производство их прекратили.

Штатную 45-мм пушку Т-24 получили лишь в 1932 году, а до этого они снабжались только пулеметами (впрочем, первые скоростные харьковские ВТ, к выпуску которых ГХПЗ приступил в 1931 году, были тоже чисто пулеметными). В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось. 
 

 

ТТХ Т-24
Боевая масса, т 18,5
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 5680
Длина с «хвостом», мм 6500
Ширина, мм 2840
Высота, мм 3040
Броня, мм: 8,5-20
Лоб, борт и корма 20
Крыша, днище 8,5
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,51
Скорость (по шоссе), км/ч 22
Запас хода (по шоссе), км 120
Подъем, град. 35
Крен, град. 25
Ширина рва, м 2,1
Высота стенки, м 0,9
Глубина брода, м 1,5

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К М-6. 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 300 л. с. 1 300

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пушка 45 образца 1930 г. 1 89
  Пулемет 7,62 ДТ 4 8000

 

 

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик ГКПЗ и ОАТ
Кол-во выпущенных экземпляров 25
Год принятия на вооружение 1930

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru



Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх