Лента новостей

06:12
Заморозки и усиление ветра обещают в одном из мегаполисов Казахстана
06:09
В России возможна приватизация железных дорог в «некоем формате»
05:32
В следующем году выручка TSMC вернётся к росту, по итогам 2025 года достигнет $100 млрд
05:19
Преподаватель, ударивший студента по ягодицам, предстанет перед судом в Павлодаре
04:52
Каждый специалист знает своё дело. Немного о штурмовых соединениях в корпусах и армиях
04:39
Cooler Master представила Sneaker X — игровой ПК в корпусе в форме кроссовки по цене от $3499
04:38
«Гравитон» запустила серийное производство 17-дюймовых ноутбуков Н17И-Т в металлическом корпусе по цене около 130 тыс. рублей
04:35
Марина Мнишек. Путь к престолу Московского царства
04:22
Уничтожение скопления машин с БК спецназом и артиллерией на фланге Артёмовска (ВИДЕО)
03:56
Маузер, который так и не стал пистолетом-пулеметом
03:44
Обзор смартфона iPhone 15: хочу быть "прошкой"
03:31
Запрет на пьянство: еще одно село в Казахстане полностью отказалось от алкоголя (видео)
02:52
Обзор смартфона iPhone 15: хочу быть "прошкой"
02:37
Бои под Кременной: враг предпринимал несколько попыток атаковать, но получал отпор от группировки «О»
01:53
О действительной Украине
01:08
Компьютер месяца — октябрь 2023 года
00:09
На Западе обозначился раскол из-за Украины
22:04
Telesur TV: Украине угрожает не Москва, а союзники украинского государства
22:03
dikGAZETE: Повторит ли Украина судьбу Афганистана?
21:21
02.10.2023 Срочные новости с Украины. Вербовое: ВСУ прорвали первую линию обороны. Карта боевых действий: Андреевка, Новопрокоповка (23 видео)
19:39
Сотни школьников ЛНР наградили поездкой в Москву
19:03
Украинский посол в США успокоила: Украина не лишится военной помощи США
18:50
Центральная Азия в фокусе интересов США
18:45
Алексеенко: Россия вложила в Херсонскую область больше, чем Украина
18:44
Детсады ДНР получили из регионов России 150 тыс книг
18:08
В Харькове собрались строить первую подземную школу на Украине
17:54
Он кончает за две минуты. Есть ли средняя продолжительность у полового акта?
17:22
Новороссия – проект Петра I
17:14
После атаки БПЛА на Сочи встанет вопрос о закрытии аэропорта в Адлере?
17:13
Британия развязывает третью мировую, объявив о размещении на Украине подразделений своей армии
17:12
Сводка Министерства обороны России о ходе проведения спецоперации на 1 октября
17:05
Повышение цен на нефть, спровоцированное Путиным, замедлит ослабление инфляции
17:01
Туманы и заморозки до 1 градуса: ухудшение погоды ожидается в ряде регионов Казахстана
16:55
Сунак пообещал не отправлять британских военных на Украину
16:18
Дефицитные бюджетные триллионы и паразитирующий Нацбанк: Украина уверенно приближается к уровню беднейших стран Африки
16:08
Почему Досаев участвовал в Алматы марафоне, рассказали в акимате
16:02
Евгений Норин: Блинкену указали на его вранье о трагедии в Бабьем Яру
15:58
01.10.2023 Свежие новости с Украины: Украина готовится к осеннему наступлению, а Россия к многолетним боям. Карта боевых действий сегодня (18 видео)
15:30
Запад – лучший друг нацизма
15:25
Чёрная дыра в центре галактики M87 вращается, определили учёные после 22 лет наблюдений
15:21
На парламентских выборах в Словакии победила оппозиционная партия Smer
15:11
Ремонт квартир в ЖК Аккент в Алматы после пожара завершен в срок
15:04
«Идиоты»: Медведев обратился к руководству стран НАТО
14:28
Из одесских портов продолжают выходить сухогрузы с украинской продукцией
14:18
Схемы движения шести маршрутов изменили из-за ремонта одного из проспектов в Астане
Все новости

Архив публикаций



Танк Т-24


 
Танк Т-24 стал первой отечественной серийной средней машиной. Отличительная особенность танка заключалась а трехъярусном расположении вооружения, установленного в двух башнях и корпусе. Это позволяло одновременно поражать цели, находящиеся в разных направлениях. Машина сохранила компоновочную схему корпуса своего прототипа: отделение управления располагалось спереди, боевое — в середине, а моторно-трансмиссионное — в корме. Таким образом обеспечивался хороший обзор местности и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения. Экипаж состоял из пяти человек: командир, наводчик, механик-водитель и два пулеметчика. Командир и наводчик размещались в основной башне справа и слева от пушки, а механик-водитель — в отделении управления у правого борта корпуса. Один пулеметчик находился слева от механика-водителя, а другой — в малой башне. Командир дополнительно исполнял обязанности заряжающего и пулеметчика.

Корпус и башня танка каркасные. На подбашенной коробке на шариковой опоре устанавливалась основная башня, а на ее крыше — малая, оборудованная люком с откидной крышкой. Обе они цилиндрической формы. Малая могла вращаться независимо от основной и имела подвесной полик. Такое расположение башен обеспечивало круговой обстрел из каждой, но увеличивало высоту машины.

Боевая масса Т-24 составила 18,5 т (удельное давление на грунт равнялось соответственно 0,51 кг/см2). Бронирование танка противопульное, служившее защитой на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов. Толщина брони была оптимизирована и составила 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм для горизонтальных. Броневые катаные листы соединялись заклепками. В передней части они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что дополнительно повышало их защитные свойства.

Вооружение составляли 45-мм танковая пушка, установленная в шаровой опоре основной башни, и четыре 7,62-мм танковых пулемета ДТ. Пулеметы располагались в лобовой (справа от пушки) и кормовой частях основной башни, в малой башне и лобовом листе подбашенной коробки. Пушка могла вести огонь бронебойными и осколочными снарядами, а также картечью. Ее бронебойный снаряд имел массу 1,15 кг и начальную скорость до 710 м/с. Боекомплект состоял из 89 артиллерийских выстрелов и 8000 патронов к пулеметам. В боевой обстановке наблюдение велось через смотровые щели со стеклоблоками. Внешняя связь осуществлялась сигнальными флажками.

На машине устанавливался 8-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-6 мощностью 300 л. с., позволявший развивать скорость до 22 км/ч. Располагался он в корпусе продольно, носком коленчатого вала в сторону кормовой части. Запас хода составлял 120 км при запасе горючего 460 л.

Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети 6 В. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера. Механическая трансмиссия состояла из дискового главного фрикциона сухого трения, планетарной коробки передач с плавающими ленточными тормозами, двойного дифференциала (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. В целом трансмиссия по конструкции агрегатов находилась на весьма высоком уровне.

Гусеничный движитель (применительно к одному борту) представлял собой крупнозвенчатую гусеничную ленту цевочного зацепления, восемь сдвоенных опорных и четыре сдвоенных поддерживающих катков, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущее колесо кормового расположения.

Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Подвеска балансирная (зависимая). В качестве упругих элементов использовались спиральные цилиндрические вертикально установленные пружины, защищенные от повреждений кожухами. Для улучшения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов танк имел в кормовой части съемный кронштейн («хвост»),

27 марта 1930 года в Управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по вопросу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Заказ выполнил ГХПЗ, собрав три машины в июле, пять в августе и семь в сентябре. Бронекорпуса поставлял Государственный Ижорский завод, моторы — один из заводов Авиапрома. Дальнейшая програ мма строительства Т-24 предусматривала наращивание темпа сборки с 7 единиц в октябре 1930 года до 45 в сентябре 1933. Однако после изготовления 25 танков производство их прекратили.

Штатную 45-мм пушку Т-24 получили лишь в 1932 году, а до этого они снабжались только пулеметами (впрочем, первые скоростные харьковские ВТ, к выпуску которых ГХПЗ приступил в 1931 году, были тоже чисто пулеметными). В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось. 
 

 

ТТХ Т-24
Боевая масса, т 18,5
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 5680
Длина с «хвостом», мм 6500
Ширина, мм 2840
Высота, мм 3040
Броня, мм: 8,5-20
Лоб, борт и корма 20
Крыша, днище 8,5
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,51
Скорость (по шоссе), км/ч 22
Запас хода (по шоссе), км 120
Подъем, град. 35
Крен, град. 25
Ширина рва, м 2,1
Высота стенки, м 0,9
Глубина брода, м 1,5

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К М-6. 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 300 л. с. 1 300

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пушка 45 образца 1930 г. 1 89
  Пулемет 7,62 ДТ 4 8000

 

 

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик ГКПЗ и ОАТ
Кол-во выпущенных экземпляров 25
Год принятия на вооружение 1930

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru



Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх