Вертолет AH-56 «Cheyenne» развивал непревзойденную скорость у земли и продемонстрировал максимальную скорость 407 км/ч.
Вертолет оснащался 30-мм пушкой, гранатометом или пулеметом в носовой турели, противотанковыми ракетами или ракетами «воздух-земля» на подкрыльевых пусковых направляющих. Пилоты размещались на поворотных креслах, наводчик имел Нашлемный прицел.
Летные испытания вертолета АН-56А «Cheyenne» начались 21 сентября 1967 года, а в начале 1968 года армия США заключила контракт на первую партию из 375 серийных летательных аппаратов. Была построена первая партия из 10 машин, однако технические сложности разработки винтокрыла привели к разрыву контракта в августе 1972 года.
Причиной отказа от программы послужили противоречия с военно-воздушными силами относительно боевого назначения «Шайена», а также общая политическая обстановка, касающаяся военных программам закупки, вызвавшая корректировку первоначальных требований к ударному вертолету в пользу двухдвигательной машины обычной схемы, как менее сложной, и обладающей повышенной боевой живучестью.
В дальнейшем его место занял AH-64.
Летно-технические характеристики вертолета AH-56 «Cheyenne»:
Экипаж, чел.: 2;
Диаметр главного винта, м: 15,30;
Длина, м: 18,30;
Высота, м: 4,20;
Масса, кг: пустого - 5315, максимальная взлетная - 7709;
Тип двигателя: 1 ГТД General Electric T64-GE-16;
Мощность, кВт: 1 х 2927;
Максимальная скорость, км/ч: 407;
Практическая дальность, км: 1400;
Скороподъемность, м/мин: 1044;
Практический потолок, м: 7925;
Вооружение: одна 20-мм пушка, боевая нагрузка на 2 узлах подвески - ПТУР, ПУ НУР, 40-мм гранатометы
Читайте нас: