Похожий на летающую тарелку танк «Объект 279» оказался крайне необычной разработкой. Такими выводами поделился американский военный эксперт Майкл Пек.
В конце 50-х годов прошлого века большой популярностью в мире пользовались тяжелые танки с мощным вооружением. Они хорошо себя зарекомендовали в военных конфликтах и превосходили более легкие боевые машины. На этом фоне в Советском Союзе был разработал танк «Объект 279», который внешне напоминал летающую тарелку. По словам Майкла Пека, одного лишь взгляда на «Объект 279» было достаточно, чтобы по коже американских танкистов побежали мурашки. Об этом сообщает издание 19FortyFive. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Шестидесятитонной машине, разработанной в 1957 году, отводилась типичная для тяжелых танков Второй мировой войны штурмовая роль. Она заключалась в прорыве укрепленных рубежей противника. Но как ни странно для такой тяжелой машины, она также предназначалась для работы на местности, которая была слишком пересеченной даже для более легких танков», — рассказал автор 19FortyFive.
Танк обладал замечательное проходимостью, и она была достигнута путем установки на него дополнительной пары гусениц. Подобный подход повысил проходимость боевой машины по пересеченной местности, а также позволил ей преодолевать различные естественные препятствия.
«Объект 279» обладал не менее впечатляющей защитой. У него была лобовая броня толщиной одиннадцать дюймов (почти 28 см), а сам корпус имел странную овальную форму. Внешне он напоминал на летающую тарелку на гусеницах.
«Такая форма была предназначена для защиты от ядерного оружия — взрывной волны, способной перевернуть танк», — отметил Майкл Пек.
Несмотря на все свои преимущества и выдающиеся особенности танк таи и не поступил в серию. В Москве посчитали, что «Объект 279» будет обладать низкой эффективностью в условиях современной войны. В итоге был построен всего один опытный образец этой боевой машины. Доказал ли бы «Объект 279» свою эффективность на поле боя? По оценкам Майкла Пека, ни один американский танкист не захотел бы вступать в схватку с этим танком.
«Одного лишь взгляда на русский экспериментальный тяжелый танк 1950-х годов достаточно, чтобы по коже побежали мурашки», — сообщил аналитик из США.
Ранее «ПолитРоссия»