Корабельную численность Черноморского флота нужно увеличить в два раза, учитывая активизацию НАТО в регионе. Такое мнение выразил в статье для RT International полковник в отставке Михаил Ходаренок. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ публикации.
По словам Михаила Ходаренка, пока что на Черноморском флоте задействовано относительно немного кораблей новых проектов. Среди них фрегаты серии 11356Р «Буревестник», дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3, малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М», морские тральщики проекта 12700 «Александрит» и корветы типа «Василий Быков» (проект 22160). Остальные корабли имеют достаточно значительный срок эксплуатации, как правило, несколько десятилетий. Например, ракетный фрегат «Ладный», который входит в состав флота с 1981 года. Плюс в настоящее время на Черноморском флоте нет современных крейсеров или эсминцев с управляемым ракетным оружием (УРО).
«Сегодня Черноморский флот действует в Средиземном и Красном морях, частях Атлантического и Индийского океанов, а также в Черном и Азовском морях. Он мал и недостаточно оснащен, чтобы справляться с поставленными задачами», – считает полковник в отставке.
Михаил Ходаренок считает, что Черноморскому флоту нужно еще одно подразделение надводных кораблей, например, пять или шесть крейсеров с УРО и не менее ста установок вертикального пуска, плюс бригада эсминцев (шесть или семь), морская десантная дивизия (пять или шесть универсальных десантных кораблей типа «Иван Рогов», недавно заложенных в Керчи) и дивизия подводных лодок (12-14 дизель-электрических подводных лодок).
Черноморский флот также мог бы извлечь выгоду из создания морского транспортного командования, осуществляющего надзор за морскими и океанскими перевозками как для флота, так и для всего Министерства обороны РФ, написал военный эксперт. Сирийская кампания продемонстрировала необходимость таких сил. Также командование должно зафрахтовать торговые суда (контейнеровозы, сухогрузы и лихтеры, танкеры и т.д.), так как в случае какого-либо кризиса могут потребоваться транспортные мощности для перевозки оборудования.
«Черноморскому флоту необходимо как минимум вдвое больше надводных кораблей и подводных лодок, чем у него есть в настоящее время. Кто-то может сказать, что это перебор, но на самом деле это самый необходимый минимум, как в оборудовании, так и в персонале», – считает полковник в отставке.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что более десяти кораблей Черноморского флота
Автор: Виктор Буткевич
Читайте нас: