Лента новостей

11:17
Французские легионеры понесли первые потери под Часовым Яром
11:08
Путин поздравил всех православных с Пасхой
10:58
Военные РФ проведут тренировку по применению нестратегического ядерного оружия
10:40
ВС РФ приближают блэкаут в Харькове
10:13
НАТО провело для России две «красные линии»
10:05
Названы условия вовлечения американских военных в конфликт на Украине
10:03
Jerusalem Post: затруднительное положение Зеленского
09:20
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 06.05.2024
08:39
Россию заподозрили в подавлении сигналов GPS над Финским заливом
08:21
США планируют вести войну против России и Китая из космоса?
05:13
Как не потерять «Адмирала Нахимова» и «Петра Великого»
05:03
Как Аляска готовилась к войне
04:22
Конфликт на Украине: в Москве выставили военные трофеи, захваченные на фронте
02:11
Россия ответит на враждебные действия со стороны Прибалтики, — МИД
02:08
Двойные стандарты Запада в отношении Украины и Израиля
01:35
Как дебилизируют население Украины
00:31
Стоит ли России помогать украинским ухылянтам?
23:19
Эксперты рассказали о семи главных секс-грехах. Возможно, один из них лежит на вас
20:06
Сенатор Пол: чтобы дать деньги Украине, мы должны взять их взаймы у Китая
19:58
Си Цзиньпин прибыл во Францию на встречу с Макроном
19:34
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали
19:33
Спрос на первый российский RISC-V-микроконтроллер MIK32 «Амур» превзошёл ожидания
18:49
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» актер Бернард Хилл
18:22
Экс-помощник главы Пентагона: Макрон забросил в ДНР солдат Иностранного легиона
18:14
Швейцария отказалась от поставок оружия Украине
17:47
Тернопольский чиновник сознался в разграблении Украины
17:46
Украина оценила ущерб своей энергетике в $1 млрд
17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Для миллионов турок автомобиль становится недоступной роскошью

Для миллионов турок автомобиль становится недоступной роскошью


Житель Стамбула Беньямин Челикайя потратил целый год, просматривая объявления, чтобы найти замену своей  машине 10-ти летнего возраста. Его поискам, похоже, не суждено увенчаться успехом –  крах турецкой лиры спровоцировал резкий рост цен. Машина Челикайи стоит дороже, но выросли и цены на подержанные автомобили,  один из которых он хотел купить, как  и  сумма, которую нужно добавить, чтобы покрыть разницу.  «Цены на автомашины растут с каждым днём. Я пока ещё жду, но уже не очень надеюсь».

По данным консалтинговой фирмы EBS автомашины возрастом 10 лет и больше как у  Челикайи  в Турции составляют 55%  рынка  подержанных автомобилей. Автомобили старше 5 лет — до 80%. Однако тенденции рынка показывают, что все они становятся многим рядовым туркам  не по карману.

Один из пишущих об автомобильном секторе журналистов обнаружил, что 25% из 13,1 миллиона легковых автомобилей в Турции старше 21 года. «То есть 25% автомобилей  — технически — металлолом. А средний возраст автомобилей составляет 13,2 года», — сказал он нашему изданию.

Согласно официальным данным по инфляции в ноябре цены на бензиновые и дизельные автомобили выросли на 6,4% и 12,1% соответственно. Инсайдеры эти цифры оспаривают, утверждая, что рост цен был намного выше из-за резкого падения лиры, которая только за ноябрь потеряла более 25% стоимости.

Что касается новых автомобилей, то на 1 декабря цены только на две модели — Fiat и Hyundai — были ниже 200 000 турецких лир (около 14 500 долларов США). Что  является неподъёмной суммой для большинства населения Турции, где почти половина наёмных работников получают минимальную заработную плату в размере 2826 лир (205 долларов США) в месяц. Если предположить, что такой работник сможет каким-то чудом экономить 1000 лир в месяц, то на покупку самого дешевого автомобиля ему потребуется 194 месяца — 16 лет — работы. Цена на Mercedes-Benz E между тем достигла ошеломляющих 1,27 миллиона лир (92 200 долларов).

Стремительный рост цен связан не только с резким падением лиры но и с непомерными налогами, которые Анкара взимает с владельцев автомобилей, причём сумма налогов часто превышает базовую цену автомобиля.

Растущие цены, связанные с падением лиры,  плюс неопределённость в экономике, охватившая страну, приводят к сокращению автомобильного рынка в целом. Если добавить к этому растущие налоги, то для миллионов турецких граждан покупка автомобиля – даже подержанного — становится почти недоступной роскошью.

 


Источник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх