Разработка нового двигателя для истребителя F-35 оказалась не по карману ВВС США. Об этом сообщает издание Defense News. «ПолитРоссия» подготовила эксклюзивный пересказ этой статьи.
Амбициозный план ВВС США по модернизации своих истребителей пятого поколения F-35 оказался под угрозой. Об этом заявил исполнительный директор военно-промышленного концерна Raytheon Technologies Грег Хейс. По его словам, американской авиации будет попросту не по карману новый двигатель.
Напомним, в 2016 году ВВС США заключили с компаниями Pratt & Whitney и General Electric Aviation (входят в состав концерна) контракт на миллиард долларов в рамках программы перехода на адаптивный двигатель. Новая силовая установка с повышенной топливной экономичностью якобы позволила бы F-35A Lightning II увеличить дальность полета на 11%, а развиваемую тягу – на 10%.
Несмотря на грандиозные планы Пентагона, Грег Хейс уверен, что разработка совершенно нового агрегата взамен F135 может обернуться «тяжелым испытанием» для ВВС США. Адаптивный двигатель, как оказалось, не может быть использован на версии F-35B (истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой), а также на палубном F-35C, что может обернуться непосильными расходами для американской авиации.
Примечательно, что создание «эффективного и мощного двигателя» для F-35 было обусловлено успехами Китая и России в сфере разработки истребителей пятого поколения, о чем, кстати, ранее
Новый агрегат отличается куда большей реактивной тягой по сравнению со своим предшественником АЛ-41Ф1 (в бесфорсажном режиме – 11000 против 9 000 кгс, на форсаже – 18000 против 15000 кгс). Су-57 станет еще более маневренным и быстрым, что
Однако ключевым достижением российских конструкторов стала резко возросшая тяговооруженность (отношение тяги к весу самолета): 1,36 при нормальной взлетной массе и 1,01 при максимальной. Например, F135, обладающий более значительными силовыми характеристиками (бесфорсажная тяга равна 13 000 кгс, форсажная — 19 500 кгс), способен показать лишь 0,88 и 0,67 соответственно, а ведь F-35 считается легким истребителем. Такая существенная разница может серьезно сказаться на скоростных характеристиках оппонентов во время потенциального воздушного боя.
Кроме того, на «изделии 30» была достигнута рекордная степень форсирования тяги – 63,6%. Этот показатель характеризует экономичность расходования топлива в сверхзвуковом крейсерском режиме полета, а также способность истребителя быстро переходить от крейсерской скорости к максимальной. У F119 для F-22, например, этот параметр равен 25,7%, а у силовой установки F-35 — 34,9%.
Поэтому неудивительно, что ВВС США заключили контракт на миллиард долларов в надежде, что F-35 не отстанет от российских истребителей по характеристикам. Правда, похоже, эта гонка в создании силовых агрегатов обернется для Штатов провалом из-за нехватки средств.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, какое
Автор: Александр Дубинин
Читайте нас: