В американском городе Балтимор стоят несколько интереснейших исторических кораблей. Ветеран Пёрл-Харбора? Уникальная столичная подлодка? Единственный в своём роде корабль-подделка? Их и не только их вы можете увидеть у балтиморских пирсов.
Корабль береговой охраны «Тони» (официальное название типа — «куттер большой дальности хода»; бортовой номер WHEC-37) построили в 1935-1936 годах в рамках программы обновления флота Береговой охраны США. Как и другие корабли этого класса, он был назван в честь одного из Секретарей казначейства США (аналог министра финансов; именно Казначейству до 1967 года подчинялась Береговая охрана). Сильно вооружённый корабль имел огромный радиус действия, поэтому бóльшую часть службы провёл на необъятном Тихом океане.
Служа своей стране в течение полувека, «Тони» чем только не занимался: патрулировал моря, ловил наркоторговцев, спасал потерпевших крушения, охранял рыболовство, ходил в метеорологические дозоры, участвовал в боевых действиях на обоих театрах военных действий во время Второй мировой войны. Он был кораблём управления во время битвы за Окинаву, действовал на Тихом океане, в Атлантике и на Средиземном море. Корабль также участвовал во Вьетнамской войне (среди прочего — в операции «Маркет Тайм» по недопущению переброски в Южный Вьетнам партизан и оружия из Северного Вьетнама). В итоге знаменит он оказался совсем не этим. Все заслуги «Тони» оказались мелочью по сравнению с главным — он является единственным уцелевшим боевым кораблём-участником отражения атаки японской авиации на базу ВМФ США Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года. Именно поэтому после окончания службы в 1986 году «Тони» был передан городу Балтимор для оборудования в качестве корабля-музея. Корабль до сих пор стоит во внутренней гавани города, являясь не только музеем, но и местом для проведения различных образовательных мероприятий. Кроме того, ежегодно 7 декабря на «Тони» поминают погибших в Пёрл-Харборе.
1/5
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Носовая 127-мм артиллерийская установка. Фото автора
«Доска почёта» на ограждении мостика корабля. Указаны сбитые самолёты, полученные награды и суда, пойманные с грузом наркотиков. Фото автора
Ходовой мостик. Фото автора
Радиорубка. Фото автора
Корабль береговой охраны «Тони». Фото автора
Носовая 127-мм артиллерийская установка. Фото автора
«Доска почёта» на ограждении мостика корабля. Указаны сбитые самолёты, полученные награды и суда, пойманные с грузом наркотиков. Фото автора
Ходовой мостик. Фото автора
Радиорубка. Фото автора
Корабль береговой охраны «Тони». Фото автора
Носовая 127-мм артиллерийская установка. Фото автора
«Доска почёта» на ограждении мостика корабля. Указаны сбитые самолёты, полученные награды и суда, пойманные с грузом наркотиков. Фото автора
Ходовой мостик. Фото автора
Казалось бы, что необычного ещё может произойти в жизни корабля-музея, стоящего у причальной стенки? Однако в июле 2020 года «Тони»… лишился названия и стал просто «WHEC-37». Причиной этого жеста, странного на первый взгляд, стала яростная кампания по борьбе с расизмом, развернувшаяся в США. Дело в том, что человек, в честь которого был назван корабль, известен вовсе не упорной работой на должности Секретаря казначейства. Именно он возглавлял Верховный суд США в 1857 году, когда этот суд вынес решение по делу беглого раба Дреда Скотта. Тони лично написал решение, в котором утверждал, что негры — это недолюди, которые физически не могут быть гражданами США, а раб остаётся рабом, где бы он ни находился (даже в штате, где рабство отменено). Во время Гражданской войны в США Тони оставался главой Верховного суда США, при этом активно поддерживая дело мятежников Конфедерации и вставляя палки в колёса президенту США Линкольну. Умер он в 1864 году, не вынеся новости о том, что его родной штат Мэриленд отменил у себя рабство. Понятно, что в 1930-е годы такие штрихи в биографии Тони не беспокоили правящую элиту Демократической партии — той самой партии, которая вовсю поддерживала рабство в США перед Гражданской войной. Но в XXI веке выяснилось, что многим американцам не нравится корабль, названный в честь такого человека.
1/4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Столовая. Фото автора
Каюта старшего офицера. Фото автора
Коридор и шкаф средств борьбы за живучесть. Фото автора
Спуск в котельное отделение. Труба с логотипом «Пепси-кола» — аварийный лаз из котельного отделения. Фото автора
Столовая. Фото автора
Каюта старшего офицера. Фото автора
Коридор и шкаф средств борьбы за живучесть. Фото автора
Спуск в котельное отделение. Труба с логотипом «Пепси-кола» — аварийный лаз из котельного отделения. Фото автора
Столовая. Фото автора
Каюта старшего офицера. Фото автора
Коридор и шкаф средств борьбы за живучесть. Фото автора
Спуск в котельное отделение. Труба с логотипом «Пепси-кола» — аварийный лаз из котельного отделения. Фото автора
Подводная лодка «Торск» (бортовой номер SS-423) принадлежит к классу «Тенч». Построенная в 1944 году, до конца Второй мировой войны она успела совершить два боевых похода на Тихом океане. Пройдя «шнорхельную» модификацию в 1952 году, лодка ещё двенадцать лет служила в боевом составе флота. Среди прочего она успела поучаствовать в блокаде Кубы в 1962 году. После отправки в резерв субмарина до 1971 года стояла в Вашингтоне (округ Колумбия), где на её борту проходили подготовку резервисты. В 1971 году лодку исключили из состава флота, чтобы в следующем году передать штату Мэриленд для использования в качестве корабля-музея. При переделке в корабль-музей подлодка сохранила свою финальную конфигурацию.
1/6
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Заголовок6
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Заголовок6
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Отсек дизелей. Фото автора
Командный пост. Фото автора
Столовая команды. Фото автора
Рубка акустика (сонарная). Фото автора
Подводная лодка «Торск». Фото автора
Кормовой торпедный отсек. Фото автора
Отсек дизелей. Фото автора
Командный пост. Фото автора
Столовая команды. Фото автора
Рубка акустика (сонарная). Фото автора
Подводная лодка «Торск». Фото автора
Кормовой торпедный отсек. Фото автора
Отсек дизелей. Фото автора
Командный пост. Фото автора
Шлюп «Констеллейшн», построенный в 1854 году, стал последним чисто парусным кораблём американского флота. Он служил в Средиземном море, у западного побережья Африки (где участвовал в борьбе с работорговлей), а во время Гражданской войны в США гонялся за рейдерами Конфедерации в Средиземном море и Атлантике. Позднее шлюп использовался для обучения курсантов Военно-морской академии, а также церемониальных визитов в Европу.
Откуда такое внимание к обычному шлюпу? Дело в том, что его спутали со знаменитым предком, фрегатом «Констеллейшн» (систершип фрегата «Конститьюшн», до сих пор стоящего на плаву в Бостоне в качестве корабля-музея). Старый фрегат (1797 года постройки) с выдающейся боевой карьерой разобрали почти одновременно с постройкой нового «Констеллейшна». При этом факт разборки особо не афишировался, поскольку ВМС США старались избежать бюрократической возни с получением разрешения на строительство нового корабля под предлогом «переделки» старого. Со временем миф зажил самостоятельной жизнью, что неудивительно, поскольку в этом случае «Констеллейшн» был бы самым старым кораблём ВМФ США (спущен на воду на месяц раньше, чем «Конститьюшн»). Даже когда в 1954 году ВМС США передали «Констеллейшн» городу Балтимор, они убеждали, что беспрерывная история корабля подтверждается документами (при дальнейшем расследовании выяснилось, что 25-30 из этих документов — подделки). Собственно, корабль потому и попал в Балтимор, что именно здесь был построен оригинальный фрегат «Констеллейшн». Только в 90-е годы целая серия почти детективных расследований однозначно доказала, что этот «Констеллейшн» — не фрегат, построенный в 1797 году, а другой корабль. В результате во время большого ремонта в 1999 году корабль пришлось «перереставрировать», приведя его в соответствие с оригинальными чертежами 1854 года, а не с чертежами фрегата 1797 года постройки.
В 2020 году возле «Констеллейшна» стали строить музей, в котором планируют разместить часть из имеющихся в наличии экспонатов и документов по истории корабля.
1/4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Шлюп «Констеллейшн». Фото автора
Батарейная палуба. Фото автора
Офицерская кают-компания. Фото автора
Каюта корабельного казначея. Фото автора
Шлюп «Констеллейшн». Фото автора
Батарейная палуба. Фото автора
Офицерская кают-компания. Фото автора
Каюта корабельного казначея. Фото автора
Шлюп «Констеллейшн». Фото автора
Батарейная палуба. Фото автора
Офицерская кают-компания. Фото автора
Каюта корабельного казначея. Фото автора
Для полноты картины следует отметить ещё три объекта, связанных с мореходством, которые расположены в Балтиморе. Во-первых, это транспорт типа «Либерти» «Джон Браун», представитель одного из самых массовых типов грузовых судов в мире. Из более чем 2700 транспортов этого типа, построенных в годы Второй мировой войны, сейчас уцелело только 3. Транспорт, построенный в 1942 году на верфи в Спарроуз-пойнт неподалёку от Балтимора, успел немало поработать во время Второй мировой войны. После войны он стал плавучей школой для моряков торгового флота в Нью-Йорке. После того, как в 1982 году школа закрылась, судно решили превратить в музей. После нескольких лет мытарств, сбора денег и ремонта в 1991 году «Джон Браун» открылся для посетителей. Прелесть этого судна-музея в том, что оно на ходу и периодически совершает небольшие круизы. Обычно транспорт открыт для посетителей только в летний сезон, так что перед посещением надо уточнять информацию на сайте.
Плавучий маяк «Чесапик» — один из ныне почти вымершего класса судов, обеспечивавших судоходство в прибрежных районах (там, где стационарный маяк установить было нельзя). Отслужив плавмаяком с 1930 по 1971 год, судно стало плавучим учебным классом для экологического обучения. В 1982 году «Чесапик» передали городу Балтимор, который переоборудовал его в музей, постаравшись максимально точно восстановить первоначальный вид корабля.
Маяк «Севен фут нолл» был построен в 1855 году и находился на одноимённой отмели до 1988 года, когда его переместили на пирс в гавани Балтимора. На данный момент он закрыт для посетителей.
1/3
Заголовок3
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок1
Маяк «Севен фут нолл»
wikipedia.org
Транспорт «Джон Браун» типа «Либерти»
wikipedia.org
Плавучий маяк «Чесапик»
wikipedia.org
Маяк «Севен фут нолл»
wikipedia.org
Транспорт «Джон Браун» типа «Либерти»
wikipedia.org
Плавучий маяк «Чесапик»
wikipedia.org
Маяк «Севен фут нолл»
wikipedia.org
Транспорт «Джон Браун» типа «Либерти»
wikipedia.org
Плавучий маяк «Чесапик»
wikipedia.org
Маяк «Севен фут нолл»
wikipedia.org
Транспорт «Джон Браун» типа «Либерти»
wikipedia.org
***
Historic Ships in Baltimore (все корабли и суда, кроме транспорта «Джон Браун»)
Pier 1, 301 East Pratt Street, Baltimore, Maryland 21202-3110
Этот веб-сайт использует файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения вашего просмотра и предоставления персонализированных рекомендаций. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности