Лента новостей

16:51
Госдума утвердила всех вице-премьеров нового правительства
16:48
Российская армия продолжает наступление на севере Харьковской области
16:24
Белоусов рассказал, чем займётся на посту министра обороны
16:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 13 мая
16:22
Для восстановления энергоструктуры Украина планируется повышение тарифов на электроэнергию для населения на 50%
16:21
Польша отказалась от переговоров с Украиной по сельскому хозяйству из-за украинских переговорщиков-коррупционеров
15:47
Киевский дворник надругался над государственным флагом Украины
15:45
Байден представил последний пакет для Украины, но запас снарядов у США уже исчерпан
15:38
«Коррупция – способ поддержания политики»: политолог Кратков объяснил значение коррупции в Украине
15:27
Американскому флоту передали третий танкер-заправщик нового поколения
15:26
В Петербурге готовят к ходовым испытаниям четвертый пассажирский катамаран проекта 04580
15:09
Генерал Драпатый назначен киевским режимом руководить харьковской группировкой ВСУ
15:08
Киевские террористы убили семейную пару в Донецке
15:07
Макаревич считает дни до победы Украины и хочет спонсировать украинские войска
15:01
Японцы переполошились по поводу появления на Курилах сети разведывательных баз
14:31
Украинские фашисты травили мирное население ДНР химическим оружием
14:30
В поражениях под Харьковом Буданов обвинил Сырского, а офицеры ВСУ винят друг друга
14:28
Первые F-16 прибудут на Украину в считанные недели, но будет ли это иметь значение?
14:01
Россия готова биться с Западом на поле боя, заявил Лавров
13:59
Планомерная работа: шаги по защите России
13:52
На Украине будут отбирать личные автомобили для нужд военных и конфисковывать имущество уклонистов
13:48
Битва за северо-восток и новый фронт. Наступление на Харьков принципиально все изменит, если действительно началось…
13:43
Депутат Рады Кучеренко назвал новое назначение Белоусова трагедией для Украины
12:25
Около 850 гражданских предприятий задействовали в гособоронзаказе
12:24
ФСВТС подчинили напрямую президенту России
12:07
ФСБ разоблачила экс-сотрудника «Яндекса», который спонсировал ВСУ
12:06
Американский сенатор призвал дать Израилю ядерные бомбы для ударов по Ирану и Палестине
12:00
Две стороны одной негодной «медали»
11:57
WSJ: Украина стала реже сбивать российские ракеты
11:53
ВСУ перебрасывают 93-ю бригаду в Харьковскую область
11:23
Россия утверждает, что освободила шесть деревень на востоке Украины
10:22
В зоне СВО подорвали в автомобиле астраханского депутата
10:11
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 13.05.2024
09:47
В результате удара ВСУ в Белгороде погибли 19 человек. 27 ранены
09:13
«Это не наказание». Шойгу потерял свою должность. Его место займет вице-премьер Белоусов
09:02
СВО. Оперативная лента за 13.05.2024
08:54
Возрастной ценз для вступления в ДОСААФ предложили снизить до 14 лет
08:53
Анкара подтвердила незыблемость конвенции Монтрё
08:18
Андрей Белоусов возглавит военное ведомство вместо Сергея Шойгу
08:17
Ким Чен Ын отметил внедрение автоматизации на оборонных предприятиях КНДР
04:43
«Отступать настолько медленно, насколько это возможно»
03:31
Земля переживает самую крупную магнитную бурю за 20 лет
02:55
Китай помогает Европе осознать её собственные интересы
00:12
У «просроченного» Зеленского весьма печальные перспективы
22:34
Националист Мосийчук обвинил Зеленского в диверсии и мародерстве из-за отсутствия мин и фортификаций на границе Харьковской области
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»10 колоссальных объектов, которые возвели, чтобы затем сломать

10 колоссальных объектов, которые возвели, чтобы затем сломать


Руководствуясь духом соперничества, человек нередко создает по-настоящему удивительные объекты. Но практическая их польза (помимо, конечно, получения заслуженного места в Книге рекордов Гиннесса) порой весьма сомнительна, а срок жизни не достигает и нескольких лет.

Сергей Евтушенко

Тэги:

Нетленка

История

Строительство

10. Первое колесо обозрения

Первое колесо обозрения


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После всемирной выставки в Париже 1889 года американские чиновники не могли «ударить в грязь лицом». К предстоящей Всемирной Колумбовской выставке в Чикаго нужно было придумать достойный ответ Эйфелевой башне. Предпочтение было отдано амбициозному проекту первого в мире колеса обозрения, разработанного инженером Джорджем Феррисом-мл. Диаметр колеса составил 75 метров, а в движение конструкцию приводили две паровые машины мощностью по 1000 л.с. каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с автобус, в каждой из которых могли разместиться 60 зрителей. Полный оборот колесо совершало за 20 минут. Главная ось колеса весом в 70 тонн стала на тот момент самой большой кованой железной деталью в истории. Но «феррисово колесо» не смогло повторить успех Эйфелевой башни, ставшей символом Франции. Оставшись заурядным ярмарочным аттракционом, оно было демонтировано в 1904 году.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Great Eastern, самый большой корабль 19-го века

Great Eastern


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спроектированный Изамбардом Брюнелем, пароход «Грейт Истерн» ознаменовал начало эпохи железного судостроения. Он был задуман как самый большой корабль в мире, способный обогнуть планету без пополнения запасов угля. Пароход оказался настоящим гигантом: длина 210,4 м, ширина 34,8 м, высота борта 17,7 м, максимальная грузоподъемность — 6 тысяч тонн, максимальная численность пассажиров — 4000 плюс 550 человек экипажа.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. «Царь-танк», игрушка для императора

«Царь-танк»

Проект по созданию «Царь-танка» появился в 1914 году. Русский инженер Николай Лебеденко предложил Николаю II модель транспортного средства, оснащенного огромными 9-метровыми колесами, способного преодолевать любые ухабы и канавы, а также фактически зачищать пространство от деревьев, попросту их перемалывая. Императору так понравилась идея «Царь-танка», что после непродолжительной демонстрации проекту была дана путевка в жизнь.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первых же испытания в 1915 году «Царь-танк» обнажил все свои несовершенства. Задний каток из-за небольших размеров и неверного перераспределения массы конструкции вяз в мягком грунте. Ситуацию не спасла даже силовая установка суммарной мощностью 480 л.с. Кроме того, машина была уязвима для артиллерийского обстрела. После отрицательного заключения высокой комиссии танк остался ржаветь на месте испытаний до 1923 года, после чего был разобран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Хрустальный дворец

Хрустальный дворец


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возведенный в лондонском Гайд-парке Хрустальный дворец стал визитной карточкой Всемирной выставки 1851 года. Под руководством архитектора Джозефа Пакстона выставочный зал, состоящий из стеклянных панелей и стального каркаса, был построен меньше чем за год. Общая площадь здания составила 90000 кв. м и могла вместить в себя до 14000 посетителей..


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Big Muskie, самый большой в мире шагающий экскаватор

Big Muskie

Угольно-добывающая промышленность всегда нуждалась в гигантских машинах. Одним из ярких представителей этого класса стал самый большой в мире шагающий экскаватор Big Muskie. Этот «мастодонт» высотой с 22-этажный дом весил 13 тысяч тонн, потребляемая им мощность была сопоставима с потребностями небольшого жилого района. Из-за упавшего спроса на бурый уголь, а также высокой стоимости обслуживания, «Биг Маски» был отправлен на заслуженную пенсию в 1999 году после 22-летней эксплуатации.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. «Толстый Густав» или «Царь-пушка» для Гитлера

«Царь-пушка» для Гитлера

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По заказу Адольфа Гитлера в 1936 году компания «Крупп» начала разработку сверхмощного крупнокалиберного орудия, предназначавшегося для разрушения французской линии Мажино. В техническом задании фигурировали следующие требования: максимальная дальнобойность 35—45 км, снаряд должен был быть в состоянии пробить броню толщиной до 1 метра и бетон до 7 метров.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1941 году на свет появилось 800-миллиметровое орудие «Толстый Густав», названное так в честь директора фирмы «Крупп» Густава Круппа. Но линию Мажино немцы захватили еще в 1940 году, поэтому «Толстый Густав» остался не у дел. Он применялся и в других военных операциях, но число выстрелов не превысило 150 за весь период войны. Одной из причин невостребованности стала громоздкость орудия (масса — 1344 тонны!). В конце войны немецкие отступающие войска взорвали огромную пушку, чтобы не позволить противнику захватить ее.

4. Бассейн «Москва»

Бассейн «Москва»


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дворец Советов на месте взорванного Храма Христа Спасителя должен был стать центральной и главной московской высоткой, кульминацией высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира (495 метров в высоту). Но начало Великой Отечественной внесло свои коррективы, строительство было приостановлено. Впоследствии (в 1958−60 годах) на этом месте был создан самый большой в мире открытый зимний плавательный бассейн «Москва». После распада СССР бассейн был закрыт, а на его месте построен новый Храм Христа Спасителя, визуально повторяющий облик предшественника.

3. Индийская таможенная линия

Индийская таможенная линия


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индийская таможенная линия, построенная англичанами (Ост-Индская компания) в XIX веке, была призвана защитить соляные прииски от контрабандистов. Граница протяженностью 4000 километров простиралась через всю страну от Гималаев до Бенгальского залива и охранялась четырнадцатью тысячами солдат. А после получения Индией независимости в 1947 году об таможенной линии попросту забыли. Ее остатки были обнаружены лишь в 1990-е годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Авиазавод в лондонской подземке

Фото

Фото


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время немецкого блицкрига в 1940 году непрекращающиеся бомбежки парализовали военную промышленность Великобритании. Выход из ситуации, как оказалось, лежал «на поверхности», точнее, наоборот, на глубине. Военные ведомства обратили взоры на лондонскую подземку. В кратчайшие сроки было решено перенести под землю производственные линии компании Plessey, специализирующейся на авиационных компонентах. И уже к 1942 году подземное производство было развернуто в полную силу — на 30000 кв. м трудилось около 4000 сотрудниц, снабжая запчастями военную авиацию. После окончания войны подземка вернулась к своему основному назначению.

1. Seawise Giant — самое большое судно на Земле

Seawise Giant

Seawise Giant был спроектирован в конце 1974 года, когда супертанкеры из-за возросшего спроса на нефть были чрезвычайно востребованы. Первоначально морской гигант принадлежал грекам, но позже был перепродан гонконгской компании Orient Overseas Line. Ее владелец, руководствуясь целью увеличить дедвейт судна, поручил собственной верфи перестроить и без того большой корабль. В результате перестройки длина судна составила 458,45 м, а дедвейт увеличился до рекордных 564763 т. Водоизмещение при загрузке «под завязку» составило 657018 т. Подобные характеристики дали право Seawise Giant считаться самым большим морским судном в мире. Впоследствии корабль не раз менял хозяев и название, вплоть до утилизации в январе 2010 года.

Сергей Евтушенко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх