Проект
этой машины начали создавать в 1943 году и в документах она значилась
как АТКЛ - артиллерийский тягач колесный легкий. ГАЗ-69 появился следом
за военным ГАЗ-67. Обводы кузова новой военный машины стали более
плавными, машина стала перевозить в два раза больше в сравнении с
утилитарным военным ГАЗ-67, став тяжелее лишь на 200 килограмм.
ГАЗ-69
стал машиной нового технологического и качественного уровня, невидным
во время войны и до неё. К тому же у ГАЗ-67 был ненадежный двигатель с
"полуторки", такая же коробка передач, для починки которой требовалось
снять кузов с рамы - и это приходилось делать довольно часто, так как
ресурс КПП и двигателей того времени был не более 2-3 тысяч километров
пробега.
Интересно, что для военных версия ГАЗ-69 имела
предпусковой обогревать. Те кто говорят, что ГАЗ-69 нещадно скачет на
ухабах - просто не ездили на ГАЗ-67. ГАЗ-69 в сравнении с 67-м - просто
лимузин.
Смазка шкворней каждые 500 км
шприцеванием, на 6000 км машину требовалось обслуживать 1-2 дня.
Предохранители многоразовые, воздушный фильтр на масле и менялось оно
каждые 3000 км, фильтры грубой очистки масла из 300 пластин периодически
проворачивались вручную. Топливный фильтр так же не заменяемый - просто
отстойник с пробкой. Фильтр масла представляет собой заменяемый набор
стопки бумаги, топливный бак под деревянной распоркой - просто притянут.
Причина жестки вибраций машины очевидна - кузов жестко притянут к раме,
без каких либо мягких проставок.
Большой фильм на 46 минут про историю ГАЗ-69. Более чем детально про эту машину, исчерпывающе на 100%.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: