Лента новостей

22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
14:31
Россия и Китай отказываются от доллара: Москва анонсирует новые торговые коридоры
14:30
В осажденном украинском городе, где солдаты ждут американское оружие
14:25
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами
14:20
Офицеры штаба Ленинградского военного округа приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов

Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов


Угон частных судов из французских портов превращается для прибрежных городов Франции в настоящую проблему, пишет Le Figaro. Как передаёт издание, ежегодно более тысячи лодок и прогулочных яхт становятся добычей преступников, и всего 5% возвращается к законным владельцам. По словам представителей морской жандармерии, чаще всего злоумышленники используют краденые лодки для перевозки наркотиков или транспортировки нелегальных мигрантов. Le Figaro: «пропадают и не возвращаются» — морская полиция не справляется с угоном яхт и лодок из французских портов

Как и каждую ночь, капитан порта Кап-д'Агд патрулирует берег, чтобы обеспечить безопасность яхтсменов и 5 тыс. судов, пришвартованных в одном из крупнейших морских портов Франции, пишет Le Figaro. C тех пор как прошлым летом всего в нескольких милях от этого места угнали два судна, надзиратели неусыпно следят за происходящим, отмечает издание. «Если у нас есть сомнения, мы спрашиваем у человека название его лодки: если он не знает его, мы сразу же понимаем, что это вор. Бывает, что мы ловим таких молодых людей, которые забирают лодку на один вечер»,  — сообщает сторож порта.

Однако если некоторые лодки крадут в ночное время для вечеринки и находят ранним утром, то большинство угнанных судов никогда не возвращаются — к огорчению владельцев, не подозревающих, что их лодка была переоборудована  для торговли наркотиками или транспортировки мигрантов. «Обычно воры пересекают океан, чтобы добраться до Южной Америки, Магриба или Балкан, где местная мафия перепродаёт лодки или использует их для своих перевозок», — цитирует газета командира сыскного отдела морской жандармерии Франка Вейна.

Но если одни злоумышленники предпочитают ограничиваться воровством запчастей, то другие, более безрассудные, не стесняются угонять и большие парусники, чтобы перевезти несколько сотен килограммов наркотиков, отмечает газета. «Они, как правило, нацеливаются на парусники Атлантического побережья, длиной от 10 до 16 метров, способные преодолевать большие расстояния», — рассказывает командир Вейн. При угоне судна именно эти критерии позволяют морской жандармерии определить, было ли судно украдено преступной организацией.

Так вышло с парусником Marseval, угнанным из порта Кап д'Агд и обнаруженным следователями несколько дней назад: благодаря широкому освещению в социальных сетях, прогулочное судно было перехвачено недалеко от острова Гомера на Канарах. Один из двух грабителей был задержан испанскими властями и вскоре должен быть экстрадирован во Францию: ему грозит до нескольких лет тюремного заключения.

Однако находка парусника и его угонщика остаётся редким фактом, замечает издание. Похитители лодок часто оказываются опытными профессионалами, поясняет Франк Вейн. Прибывшие из стран Восточной Европы и спонсируемые мафиозными группировками преступники обычно обшаривают сектор в течение месяца, прежде чем совершить кражу. «Шайки состоят, как правило, из молдаван, поляков или литовцев. Они проводят ночи в фургонах или дешёвых отелях, пока не находят порт, где канал работает хорошо. Они закрепляются там, пока не исчерпают свои ресурсы. Так, в прошлом году мы арестовали команду из четырёх поляков, которым мы предъявили более 60 обвинений в кражах лодок и моторов», — вспоминает жандарм.

После совершения кражи дело решается в течение нескольких часов: злоумышленники красят лодку краской и меняют название и регистрацию. «После того как лодка украдена, следов не остаётся, в отличие от кражи в квартире, где воры часто оставляют следы взлома. Морская среда сложна с точки зрения криминалистики, учитывая международный характер этой подвижной преступности, а также проблему, связанную с международным сотрудничеством в сфере правосудия», — сетует командующий сыскным отделом жандармерии Бретани полковник Мане.

Но преступники из организованных преступных группировок не единственные, кто создаёт проблемы, отмечает издание. Кроме них на севере Франции в Па-де-Кале действуют многочисленные сети контрабандистов, организующих подпольные переправы через Ла-Манш. Это явление набирает обороты и с каждым днём все больше беспокоит власти: к примеру, 19 июля почти 430 мигрантов погрузились на самодельные лодки, надеясь добраться до британских берегов.

За организаторами нелегальной миграции стоит целая сеть угонщиков, которые присваивают не только рыбацкие лодки, но и прогулочные суда. «Некоторые покупают 10-метровые надувные лодки в интернете, а затем воруют двигатели в портах. Другие предпочитают воровать сразу полужёсткие или «Зодиаки», — сообщает командир морской жандармерии.

Понятно, почему яхтсмены готовы на все, чтобы защитить своё имущество: как не беспокоиться, когда известно, что 1200 прогулочных судов ежегодно угоняются и только 5% из них бывают найдены, пишет автор статьи, ссылаясь на исследование, проведённое для страховой компании CED. Зимой некоторые даже нанимают персонал, чтобы следить за судном. Другие советуют снять мотор при длительной стоянке. Но в основном популярность набирают GPS-трекеры: эта технология позволяет на расстоянии видеть, перемещается ли лодка, и предупреждает капитана в случае кражи.

Однако Вейн считает, что «чудодейственного средства» от краж не существует.  «Конечно, есть системы противодействия краже лодок, но если бандит настроен решительно, даже если вы находитесь на своём судне, он найдёт способ украсть его у вас, не стесняясь напасть, если это необходимо», — констатирует он. «Их ничто не останавливает, — соглашается полковник Мане. — Тюремная камера  — часть жизненного пути этих угонщиков. Таковы профессиональные риски».




Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх