Лента новостей

16:01
Автобус с 20 пассажирами упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. Спаслись не все
15:53
Визжащие украинки пытались сорвать возложение цветов на советском кладбище в Польше
15:26
Украинские СМИ пишут о наступлении ВС РФ на севере Харьковской области. Идёт срочная эвакуация населения
15:18
В Австрии появились плакаты с «целующимися» Зеленским и фон дер Ляйен
15:17
«Россия еще никогда не была так сильна»: иностранцы поделились мнением о Параде Победы в Москве
14:56
Праздник со слезами на глазах: 10 лет назад война пришла в Мариуполь
14:16
Экс-советник Джонсона обвинил Запад в развязывании конфликта на Украине в обмен на членство в НАТО
14:11
В Петербурге пассажирский автобус утонул в реке после ДТП на мосту (ВИДЕО)
14:09
Миграция на марше: Британия становится мусульманской
14:07
Война, которую выиграли не мы, а... русские
14:05
RFI: Франция передала Украине подлежащие утилизации ракеты SCALP
13:33
Великая Победа 1945 года: две мировые войны – два разных итога для России
13:30
СБУ задержала блогеров, снимавших вручение повесток в Киеве
13:29
В центре Киева поймали поддерживающего ВСУ певца Монатика
13:27
Путин оценил работу правительства РФ в сложных условиях
13:25
В Шахтерске отметили День Победы праздничным концертом
13:00
Олимпийский огонь в Париже в день открытия летних Игр пронесет трансвестит и мусорщик
12:59
«Куколка бабочки». Франция передаст Украине просроченные Scalp
12:52
Марк Милли предал американских военных ради Израиля
12:49
Мишустин прибыл в Госдуму
12:16
SCMP: Россия послала жесткий сигнал Японии на Курилах из-за поддержки Украины
11:42
Президент Финляндии Стубб: путь к миру на Украине лежит через поле боя
11:15
БПЛА ВСУ атаковали НПЗ «Первый завод» в Калужской области
11:07
Лошадь застряла на крыше в Бразилии из-за наводнения
11:06
В Венесуэле назвали переизбрание Путина показателем доверия к президенту
10:39
Президент Финляндии считает, что единственный путь к миру на Украине — через поле боя
10:33
Как и Гитлер, японцы рассчитывали на развал коалиции «большой тройки»
10:30
Байдену пригрозили импичментом из-за ограничения поставок оружия Израилю
10:27
В Донецке состоялась традиционная акция «Cвеча памяти»
09:55
Bild: в Берлине задержали десять человек на акциях в честь Дня Победы
09:53
Путин выдвинул кандидатуру Мишустина на пост премьер-министра России
09:52
Матвиенко направила Путину кандидатуры на должность главы Счетной палаты
09:16
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 10.05.2024
08:58
Французское битье по голове: их тоже? Они тоже!
06:42
В Исландии запущено крупнейшее в мире предприятие по прямому удалению углекислого газа из атмосферы
05:54
В районе Победы уничтожен «Леопард-2»
04:25
«Все подчинено целесообразности»: куда привели Николая Бухарина его идеи о формировании «нового человека» и «новой морали»
02:39
США нацелились на международное киберпространство
01:02
Покорение Мира
00:28
Уильям Уоллес уже не тот, да и Муссолини в юбке даёт сбой…
00:26
Как помочь Киеву? НАТО собирается сосредоточить распределение помощи в Брюсселе (без отправки войск)
00:25
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент!
00:24
Подписывай! — приказывает Жуков. Кейтель подписывает, чуть не плача
00:23
Украине предстоит решающая битва за Часов Яр
21:07
Чья Победа?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Разрыв отношений с РФ похоронил украинский авиапром

Разрыв отношений с РФ похоронил украинский авиапром


Коллапс авиационного производства в Харькове является следствием разрыва торгово-экономической кооперации Украины и России, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Харьковский авиазавод постепенно превращается в свалку

Производство самолетов в Харькове прекратилось

Генеральный директор Харьковского авиационного завода Александр Кривоконь заявил, что предприятие не может производить самолеты, а позитивные заявления его предшественников являются откровенной дезинформацией украинской общественности.

На заводе нет нужного количества квалифицированных специалистов, существует противоречие между официальными цифрами и реальностью. Из 1580 человек зарегистрированных работников более тысячи человек давно не появляются на предприятии.

Завод работает только четыре часа в неделю, заказы на производство самолетов у него отсутствуют, поэтому все компетенции в Харькове потеряны.

Предприятие было основано 17 сентября 1926 года на базе харьковских ремонтных авиамастерских, открытых в 1923 году.

Годы незалежности и разрыв отношений с РФ негативно сказались на Харьковском авиазаводе

Производственные мощности построила немецкая фирма «Юнкерс»: в межвоенное время – до прихода Адольфа Гитлера к власти, Берлин и Москва сотрудничали в военной и промышленной сфере, помогая друг другу решать многие проблемы.

Руководил предприятием Константин Калинин – один из наиболее выдающихся российских авиаконструкторов двадцатых и тридцатых годов XX века, в честь него произведенные в Харькове самолеты получили индекс «К».

В годы войны предприятие эвакуировали в Пермь, а в послевоенное время оно стало звеном авиапромышленности СССР. Там выпускались беспилотник Ту-141 и стратегическая крылатая ракета Х-55 для дальних бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.

Еще производились Як-18 и МиГ-15, а в годы независимости предприятие пыталось наладить серийный выпуск Ан-140, Ан-74 и других самолетов киевского ОКБ Антонова, но после 2014 года производственные процессы в Харькове прекратились.

Украинские самолеты, во-первых, состоят из российских комплектующих, а во-вторых, востребованы только в РФ – есть ряд исключений, но именно Москва с 1991 года являлась их основным покупателем. Разрыв отношений между Москвой и Киевом в 2014 году закончил с украинским самолетостроением, которое до 1991 года было частью советского ОПК, а затем – придатком российского.

Стратегическая крылатая ракета воздушного базирования Х-55

Украинский авиапром невозможен без России

«Авиапромышленность Украины существовала в рамках большой советской системы и работала в тесной кооперации с сотней предприятий по всему СССР, включая российские научные институты», - констатирует Гусаров.

При создании самолета надо не только спроектировать машину, но и разработать новые материалы. Именно из-за этого авиапромышленность дает самый большой мультипликативный технологический эффект из всех отраслей экономики.

«Аналогичная история с разработкой двигателей и другого оборудования. Всего этого Украина добровольно себя лишила, отказавшись от кооперации и партнерства с РФ, полностью отрезав себя от современной науки», - резюмирует Гусаров.

При СССР самолеты создавались и производились совместно. Из-за этого украинские предприятия не могут выпустить ни одного самолета, а российские – испытывают проблемы с производством некоторых моделей советской авиатехники.

Ярким примером является Ан-124 «Руслан», для которого в РФ нет силовой установки. Закупки у запорожского предприятия «Мотор Сич» невозможны, альтернативного двигателя нет, а на применение двигателя западного производства Москва не пойдет. Создание аналога Д-18Т или разработка нового двигателя требуют около десяти лет, поэтому эффективней будет разработать новый самолет.

Эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров

«После распада СССР жизнь в украинском авиастроении теплилась из-за того, что Россия оплачивала Украине создание новых самолетов. Это Ан-148, спроектированный в постсоветское время в Киеве, но производившийся в Самаре, Ан-158 – новая модификация, которую Россия закупала на Украине, чтобы затем поставить на Кубу», - заключает Гусаров.

Была история с Ан-70, который украинцы 20 лет проектировали за российские деньги, но так и не довели до технической готовности.

«Украина получала из РФ финансирование на создание самолетов, благодаря чему ОКБ Антонова выдавало продукцию, но это были старые наработки, ни один из украинских проектов не получил сертификат ЕС или США», - констатирует Гусаров.

Характеристики самолетов Антонова удовлетворяют только РФ из-за их адаптированности к отечественным условиям эксплуатации. Остальному миру они не нужны из-за отсутствия сертификатов и несоответствия западным летным стандартам.

«Успешное производство сохранилось на запорожском заводе «Мотор Сич», который строит спроектированные в Ленинграде двигатели для вертолета Ми-8, но это предприятие серийного производства. Москва покупала его продукцию из-за того, что в развертывание производства в РФ нужно было бы вложить огромные инвестиции», - резюмирует Гусаров.

Разрыв отношений с РФ ударил по «Мотор Сич»

Решение Украины запретить «Мотор Сич» торговать с Россией стало смертельным ударом для запорожского предприятия, после чего у него не осталось другого варианта, как начать сотрудничество с Китаем, что в итоге привело к международному скандалу.

Аналогичным образом разрыв с Россией сказался на дееспособности других предприятий украинской промышленности. Надежды Украины на сотрудничество с Западом бесперспективны – ни Boeing, ни Airbus не будут создавать себе конкурента.

 


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх