Лента новостей

20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
14:31
Россия и Китай отказываются от доллара: Москва анонсирует новые торговые коридоры
14:30
В осажденном украинском городе, где солдаты ждут американское оружие
14:25
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами
14:20
Офицеры штаба Ленинградского военного округа приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы»
13:57
В Подмосковье гражданка Украины держала притон с рабами-попрошайками
13:56
В США отменен приговор Харви Вайнштейну
13:55
Куда сдавать паспорта? Украинцы на предложение Безуглой лишать уклонистов гражданства
13:54
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертвам Одесской Хатыни
13:46
Украинцам пригрозили увольнением в случае умолчания о родственниках в новых регионах РФ
13:15
«Ланцет» уничтожил польского «Краба» (ВИДЕО)
13:11
В ООН предупредили о возможном возобновлении конфликта в Сирии
12:44
На Украине продолжаются репрессии против УПЦ, а в Омске греко-католики молятся на «икону» с изображением Бандеры
12:43
Испания и Греция наотрез отказываются поставлять Украине Patriot
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»СПГ становится будущим мировых морских перевозок

СПГ становится будущим мировых морских перевозок


Сжиженный природный газ (СПГ) является перспективным топливом для морского транспорта, и это нужно учитывать РФ, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

СПГ и кораблестроение идут нога в ногу

СПГ перспективен для кораблестроения

Издание Maritime Logistics сообщает о первой переделке крупного контейнеровоза под СПГ.

Имеется в виду контейнеровоз Brussels Express, двигатель которого преобразован под сжиженный природный газ. Судоходная компания Hapag-Lloyd заявила, что это делается для снижения экологического воздействия на окружающую среду.

Переделку провели на верфи Huarun Dadong в Шанхае, а работы осуществлялись над двигателем MAN B&W 9S90ME-C. Ранее таких работ в мире не проводилось, а в процессе возникло много проблем, но все они были успешно преодолены.

На корабле установили резервуар для СПГ с загрузочной массой в 1300 тонн, а в знак уважения к европейской зеленой сделке судно, построенное в Германии в 2014 году, переименовалось из Sajir в Brussels Express. Именно из-за экологии это и затевалось.

Европейцы так запугали мировой рынок с помощью New Green Deal, что проблемами экологии заняли всех, начиная с энергетиков, заканчивая металлургами и перевозчиками. И здесь СПГ является более перспективным топливом, чем нефтепродукты.

Brussels Express переделан под СПГ

Судно украсила надпись «бункеровка для более чистого будущего», а опыт Brussels Express обещают использовать в других проектах.

В корабельной теме существует два, связанных с СПГ, направления. Во-первых, перевод судов на потребление сжиженного природного газа – такие проекты реализуются как в РФ, так и в других странах, а во-вторых, создание флота СПГ-газовозов.

Для РФ, собирающейся развертывать СПГ-производство, это важный момент. Современного флота нашей стране в будущем не хватит, а разработка месторождений в Артике требует судов ледового класса arc7 – это уже привело к перевалкам.

У СПГ отличные перспективы в морском фрахте

«СПГ как судовое топливо признается в качестве одного из наиболее перспективных направлений в рамках расширения потребления этого вида топлива, об этом говорят давно, что и обернулось этим корабельным проектом», - констатирует Перов.

Численность судов, работающих на СПГ, незаметна по отношению к тоннажу мирового торгового флота, но экологические проекты открывают дорогу этому топливу: оно позволяет снизить выброс окислов серы и твердых частиц на 90% и углерода – на 30%.

.Использование газа снижает объемы выбросов

До водородных кораблей в ЕС не додумались – есть вопросы по использованию данного топлива даже в автомобильном транспорте, поэтому у корабельного фрахта существует только один вариант снижения выбросов, а именно – использование СПГ.

На речном флоте имеются чисто экономические преимущества: применение СПГ сократит сроки окупаемости судов.

«В течение многих лет реализуются соответствующие проекты, направленные на развитие СПГ-бункеровки. Суда постепенно переводятся на СПГ, поэтому этот случай на китайской верфи отражает общую перспективность тренда», - резюмирует Перов.

РФ надо развивать данное направление, о чем не раз говорилось как на уровне экспертов, так и Правительства РФ. Формируется огромный рынок потребления СПГ, и если мы хотим и дальше усиливать свои позиции в энергетике, то должны над этим работать.

Корабельный рынок носит перспективный характер для сжиженного газа, и его можно сравнить с рынком авиаперевозок для нефтепродуктов.

«Москве надо попасть на этот рынок, не просто гнать СПГ на экспорт, но и получать доступ к конечному потребителю, где морской транспорт занимает сильные позиции. Популярность СПГ продолжит возрастать в силу усиления требований к судовому топливу, а судовладельцы будут вынуждены все больше переходить к сжиженному газу», - заключает Перов.

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов

Россия сохраняет планы по СПГ-газовозам

Что касается рынка СПГ-газовозов, то, как отмечает Перов, пока мы не можем обеспечить себя кораблями российской постройки. Из-за этого в новом законе заложены пункты, позволяющие воспользоваться услугами иностранных верфей.

В РФ вводится требование о задействовании отечественных производителей для создания газовых танкеров, но в него сразу закладываются ограничения, позволяющие в случае форс-мажора, а он практически гарантирован, от него отойти.

«История с принуждением «Новатэка» сделать заказ на российских верфях – показательна. Сегодня РФ не надо большого флота для перевозки СПГ – кроме проектов «Новатэка» ничего крупного у нас в ближайшее время не будет», - констатирует Перов.

Создание СПГ-флота рассчитано под проекты «Новатэка» и под будущие масштабные начинания по сжижению газа.

Россия будет создавать СПГ-танкеры под перспективные проекты

«Сегодня нет особых потребностей в этом: есть планы «Новатэка», проекты, связанные с производством СПГ на Востоке и Балтике, но на все это у России хватит газовозов, однако есть смысл подумать о будущем», - резюмирует Перов.

Развитие СПГ будет связано с морским направлением, еще есть такая тема, как малотоннажный СПГ, где первичная поставка осуществляется на танкерах. В ЕС тема пошла в оборот, что дает возможности и для российских проектов.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх