Лента новостей

02:17
Стоять насмерть!
01:33
Запад – Украина: геополитика и стратегия пауков в банке
01:08
Этот советский танк вселял ужас в немцев во время Второй мировой войны
00:38
Мир Запада
00:33
Бронетехника НАТО наконец-то снова добралась до Москвы, но гораздо больше её сгорело на поле боя
22:18
ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
21:33
Румыния раскрыла содержание своей военной помощи Украине
20:42
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской, Брянской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 10 мая
20:25
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 10 мая, вечер
18:54
Под Одессой начали незаконно мобилизовывать пророссийских украинцев
18:53
Власти Израиля выступили за расширение военной операции в Рафахе
18:51
Путин утвердил Мишустина председателем правительства России
18:42
Швейцарский фарс «формулы Зеленского» обречён на провал
18:24
Министр юстиции уверен, что Зеленский не потеряет свою легитимность после 21 мая
18:16
Депутат Рады Осадчук пригрозил уклонистам блокировкой счетов
18:15
Politico: США скоро объявят о новом пакете помощи Украине на 400 млн долларов
17:41
В Белоруссии заявили о растущем количестве украинских беженцев
17:14
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 5 по 10 мая
17:13
«А нас за что?» Украинские «патриоты» боятся наступления ВС РФ на Харьков и Сумы
17:12
Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность премьер-министра России
17:04
Bild: демонстранты с красным флагом штурмуют завод Tesla в Германии
17:02
Госдума утвердила Мишустина на пост премьер-министра
16:36
Плотность прилётов «как в начале штурма Авдеевки». Зеленский и Минобороны Украины заявили об активизации ВС РФ на севере Харьковщины
16:35
Завербованные Украиной россияне, в том числе, несовершеннолетние, продолжают устраивать диверсии
16:01
Автобус с 20 пассажирами упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. Спаслись не все
15:53
Визжащие украинки пытались сорвать возложение цветов на советском кладбище в Польше
15:26
Украинские СМИ пишут о наступлении ВС РФ на севере Харьковской области. Идёт срочная эвакуация населения
15:18
В Австрии появились плакаты с «целующимися» Зеленским и фон дер Ляйен
15:17
«Россия еще никогда не была так сильна»: иностранцы поделились мнением о Параде Победы в Москве
14:56
Праздник со слезами на глазах: 10 лет назад война пришла в Мариуполь
14:16
Экс-советник Джонсона обвинил Запад в развязывании конфликта на Украине в обмен на членство в НАТО
14:11
В Петербурге пассажирский автобус утонул в реке после ДТП на мосту (ВИДЕО)
14:09
Миграция на марше: Британия становится мусульманской
14:07
Война, которую выиграли не мы, а... русские
14:05
RFI: Франция передала Украине подлежащие утилизации ракеты SCALP
13:33
Великая Победа 1945 года: две мировые войны – два разных итога для России
13:30
СБУ задержала блогеров, снимавших вручение повесток в Киеве
13:29
В центре Киева поймали поддерживающего ВСУ певца Монатика
13:27
Путин оценил работу правительства РФ в сложных условиях
13:25
В Шахтерске отметили День Победы праздничным концертом
13:00
Олимпийский огонь в Париже в день открытия летних Игр пронесет трансвестит и мусорщик
12:59
«Куколка бабочки». Франция передаст Украине просроченные Scalp
12:52
Марк Милли предал американских военных ради Израиля
12:49
Мишустин прибыл в Госдуму
12:16
SCMP: Россия послала жесткий сигнал Японии на Курилах из-за поддержки Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»

Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»


Полеты «Белавиа» в Крым подведут черту под коммерческим будущим авиакомпании, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»

У «Белавиа» нет перспектив

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск прорабатывает с Москвой полеты авиакомпании «Белавиа» в Крым, и назвал закрытие воздушного пространства Украины канителью и провокацией.

Если это случится, в чем есть сомнения – белорусский лидер любит играть на острых темах, – «Белавиа» станет первой иностранной компанией, которая совершит регулярный рейс в Крым после того, как полуостров вернулся в состав России.

«Если белорусы запустят проект, то это действительно станет первым международным рейсом в Крым», – подтвердил Крамаренко.

Для «Белавиа» это сжигание мостов, после такого ни Украина, ни ЕС не восстановят сотрудничество с белорусским перевозчиком, для которого останется только работа на рынках ЕАЭС и нескольких других стран, а это не покроет расходы на флот из 31 лайнера.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

«Распродавать лайнеры не придется – они лизингованные, но перспектив у «Белавиа» нет. Авиакомпания жила на трансфере пассажиров между Россией и Украиной и в меньшей степени – между Россией и Египтом, Россией и Европой», – заключает Крамаренко.

После того как Киев прервал авиасообщение с Москвой, в «Белавиа» поступили новые самолеты – флот компании состоит из машин Boeing и Embraer, с помощью которого белорусы в течение многих лет осуществляли российско-украинский трансфер.

«Для «Белавиа» закрыты практически все рынки, кроме РФ и Закавказья, поэтому будущего у компании не просматривается. В лучшем случае у «Белавиа» останутся три-четыре самолета и соответствующее количество линий», – констатирует Крамаренко.

Минск объявил, что поможет «Белавиа», но Белоруссия – это небольшая страна, где нет спроса на большое число рейсов. Жить за счет российского рынка «Белавиа» не сможет просто из-за наличия хаба в Минском аэропорту.

«Сколько конкретно самолетов белорусы удержат – покажет будущее. Реальный пассажиропоток, на который «Белавиа» может рассчитывать, – это между Минском и несколькими городами в России, Средней Азии и Закавказье», – резюмирует Крамаренко.

Других платежеспособных направлений у «Белавиа» нет, а авиакомпании живут только за счет пассажиров. На оставшихся линиях белорусам придется конкурировать с «Аэрофлотом» и другими перевозчиками, продолжающими летать в Минск.

««Белавиа» останется номинальным белорусским перевозчиком по нескольким направлениям», – заключает Крамаренко.

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко

Белоруссии придется признать Крым

Генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец в эфире «Соловьев LIVE» отметил, что компания не планирует рейсы в Крым: для этого нужно политическое решение Минска по признанию полуострова составной частью России.

На сегодня Крым официально признали Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия и КНДР. Белоруссия находится среди 22 стран, которые проголосовали против резолюции ООН от 27 августа 2014 года, осуждавшей крымский референдум.

Технически какого-либо заявления Минска не нужно, но Чергинец прав насчет политического решения. Без официальной отмашки полеты «Белавиа» в Крым невозможны: решение будет касаться не только деятельности перевозчика, но и внешней политики Белоруссии.

Признание Крыма лишит правительство Лукашенко пространства для маневра и сделает интеграцию с РФ безальтернативной для Белоруссии. Других вариантов у Минска не просматривается, а наличие таких разговоров характерно это показывает.

Белоруссия официально не признала российский статус Крыма

На Западе дисквалифицировали Белоруссию

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что на Западе приняли окончательное решение по Белоруссии.

«Запад дисквалифицировал Белоруссию почти по всем направлениям, хотя западные европейцы побаиваются такого решения. Минску нужно что-то делать, и это единственный реальный вариант», – констатирует Брутер.

До президентских выборов в Белоруссии западные страны пытались заигрывать с Лукашенко. В Минск съездил бывший госсекретарь США Майкл Помпео, который на фоне российско-белорусских споров по интеграции пообещал поставить в Белоруссию нефть и газ.

Аналогичную линию гнули в Брюсселе, но такая политика для Запада более невозможна. В современной ситуации Минску остается развивать интеграцию с Москвой, где полеты «Белавиа» в Крым могут стать громкой пиар-акцией.

«Пространства для маневра у Лукашенко не остается, хотя на Западе будут об этом думать. Наши западные партнеры неповоротливы, и если встают на борьбу со зловредным режимом, то не поворачивают назад», – резюмирует Брутер.

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер

Москва должна предоставить белорусам возможность эффективно работать с российским рынком, а не помогать прямо.

«Создание в Белоруссии новых рабочих мест приведет к стабилизации. Именно с этим там дела обстоят сложно, хотя это ключевой вопрос и причина масштабности протестов. В Белоруссии большой дефицит вертикальных лифтов», – заключает Брутер.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх