Лента новостей

20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»

Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»


Полеты «Белавиа» в Крым подведут черту под коммерческим будущим авиакомпании, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Белоруссия признает Крым рейсами авиакомпании «Белавиа»

У «Белавиа» нет перспектив

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск прорабатывает с Москвой полеты авиакомпании «Белавиа» в Крым, и назвал закрытие воздушного пространства Украины канителью и провокацией.

Если это случится, в чем есть сомнения – белорусский лидер любит играть на острых темах, – «Белавиа» станет первой иностранной компанией, которая совершит регулярный рейс в Крым после того, как полуостров вернулся в состав России.

«Если белорусы запустят проект, то это действительно станет первым международным рейсом в Крым», – подтвердил Крамаренко.

Для «Белавиа» это сжигание мостов, после такого ни Украина, ни ЕС не восстановят сотрудничество с белорусским перевозчиком, для которого останется только работа на рынках ЕАЭС и нескольких других стран, а это не покроет расходы на флот из 31 лайнера.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

«Распродавать лайнеры не придется – они лизингованные, но перспектив у «Белавиа» нет. Авиакомпания жила на трансфере пассажиров между Россией и Украиной и в меньшей степени – между Россией и Египтом, Россией и Европой», – заключает Крамаренко.

После того как Киев прервал авиасообщение с Москвой, в «Белавиа» поступили новые самолеты – флот компании состоит из машин Boeing и Embraer, с помощью которого белорусы в течение многих лет осуществляли российско-украинский трансфер.

«Для «Белавиа» закрыты практически все рынки, кроме РФ и Закавказья, поэтому будущего у компании не просматривается. В лучшем случае у «Белавиа» останутся три-четыре самолета и соответствующее количество линий», – констатирует Крамаренко.

Минск объявил, что поможет «Белавиа», но Белоруссия – это небольшая страна, где нет спроса на большое число рейсов. Жить за счет российского рынка «Белавиа» не сможет просто из-за наличия хаба в Минском аэропорту.

«Сколько конкретно самолетов белорусы удержат – покажет будущее. Реальный пассажиропоток, на который «Белавиа» может рассчитывать, – это между Минском и несколькими городами в России, Средней Азии и Закавказье», – резюмирует Крамаренко.

Других платежеспособных направлений у «Белавиа» нет, а авиакомпании живут только за счет пассажиров. На оставшихся линиях белорусам придется конкурировать с «Аэрофлотом» и другими перевозчиками, продолжающими летать в Минск.

««Белавиа» останется номинальным белорусским перевозчиком по нескольким направлениям», – заключает Крамаренко.

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко

Белоруссии придется признать Крым

Генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец в эфире «Соловьев LIVE» отметил, что компания не планирует рейсы в Крым: для этого нужно политическое решение Минска по признанию полуострова составной частью России.

На сегодня Крым официально признали Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия и КНДР. Белоруссия находится среди 22 стран, которые проголосовали против резолюции ООН от 27 августа 2014 года, осуждавшей крымский референдум.

Технически какого-либо заявления Минска не нужно, но Чергинец прав насчет политического решения. Без официальной отмашки полеты «Белавиа» в Крым невозможны: решение будет касаться не только деятельности перевозчика, но и внешней политики Белоруссии.

Признание Крыма лишит правительство Лукашенко пространства для маневра и сделает интеграцию с РФ безальтернативной для Белоруссии. Других вариантов у Минска не просматривается, а наличие таких разговоров характерно это показывает.

Белоруссия официально не признала российский статус Крыма

На Западе дисквалифицировали Белоруссию

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что на Западе приняли окончательное решение по Белоруссии.

«Запад дисквалифицировал Белоруссию почти по всем направлениям, хотя западные европейцы побаиваются такого решения. Минску нужно что-то делать, и это единственный реальный вариант», – констатирует Брутер.

До президентских выборов в Белоруссии западные страны пытались заигрывать с Лукашенко. В Минск съездил бывший госсекретарь США Майкл Помпео, который на фоне российско-белорусских споров по интеграции пообещал поставить в Белоруссию нефть и газ.

Аналогичную линию гнули в Брюсселе, но такая политика для Запада более невозможна. В современной ситуации Минску остается развивать интеграцию с Москвой, где полеты «Белавиа» в Крым могут стать громкой пиар-акцией.

«Пространства для маневра у Лукашенко не остается, хотя на Западе будут об этом думать. Наши западные партнеры неповоротливы, и если встают на борьбу со зловредным режимом, то не поворачивают назад», – резюмирует Брутер.

Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер

Москва должна предоставить белорусам возможность эффективно работать с российским рынком, а не помогать прямо.

«Создание в Белоруссии новых рабочих мест приведет к стабилизации. Именно с этим там дела обстоят сложно, хотя это ключевой вопрос и причина масштабности протестов. В Белоруссии большой дефицит вертикальных лифтов», – заключает Брутер.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх