Дебаты в Медиагруппе "Патриот" прошли сегодня на тему: "Нужно ли отменять ЕГЭ?". Оппоненты обсудили и коррупционную составляющую этого вопроса.
Сегодня в пресс-центре "Патриота" оппонентами стали председатель Совета регионального отделения СР в Ленинградской области Александр Перминов и член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №369 Константин Тхосов.
Перминов выступал против единого государственного экзамена как варианта вступительных испытаний для абитуриента, а Тхосов, наоборот, за его присутствие и важность для объективности оценки учащегося.
Противник ЕГЭ объяснил его ненужность тем, что школьников натаскивают на то, чтобы они просто ставили галочки в нужных местах. Однако в противовес этому ректор лицея объяснил — его коллега мыслит прошлым, так как экзамен уже давно отошел от подобной формы:
"Это очень серьезное испытание, которое раскрывает всестороннюю подготовку выпускника общеобразовательной школы, давая понять вузу, насколько уровень подготовки соответствует требованию той специальности, которую выбирает выпускник".
Также было отмечено, что начиная с позапрошлого года варианты заданий содержат не только материалы школьного курса, но и вопросы олимпиадного уровня. В рамках дебатов участникам был задан вопрос о скандалах, когда случались утечки ответов на ЕГЭ и их списывания под заказ.
Оказалось, что это опять издержки прошлого. За последние 15 лет, по словам Константина Тхосова, единый государственный экзамен избавился не только от тестов, но и от коррупционной составляющей:
"Вместе с динамично развивающимся российским обществом развиваются и те формы, которые мы предлагаем лучшим его представителям — уважаемым нашим детям".
Ткосов в ответ на вопрос журналиста "ПолитЭкспета" высказал свою точку зрения о коррупции в вузах на вступительных экзаменах. По его словам, совсем недавно существовали "ректорские списки", в которых абитуриенты зачислялись"не по знаниям, а по кошелькам". Часто приемной комиссии мог чем-то не понравиться поступающий просто по-человечески:
"Я не открою тайны о существовании ректорских списков при поступлении в традиционной форме в вузы. Был период, когда в медицинские невозможно было поступить без определенной финансовой поддержки, ибо так того требовала жизнь. Поэтому сейчас мы сталкиваемся с большой проблемой в здравоохранении".
Все, что касается независимой оценки качества знаний, это абсолютно универсальная форма, позволяющая не задумываться о коррупции. Это та оценка, которая дает возможность, не ссылаясь на ограничения или более качественные условия, вводить конкурентов в неравные позиции, считает эксперт.
Его оппонент Александр Перминов уверен в обратном, что коррупционная составляющая в сфере образования не зависит от знаний человека. Она напрямую работает от его стремления получить диплом этого учебного заведения:
"Это никак не связано с тем, какую форму предоставляют для зачисления в вуз: ЕГЭ или вступительные экзамены".
"Традиционные формы сталкивают отвечающего с субъективизмом личности принимающего. Здесь, если нравится, это одно. Не нравится, то даже если семь пядей во лбу, окажешься за воротами. Человеческий фактор превалирует под час даже над здравым смыслом", — закончил дискуссию о взяточничестве член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге.
Ранее сообщалось, что директор лицея №369 Константин Тхосов рассказал в Медиагруппе Патриот о начавшихся экзаменах в общеобразовательных школах. Он объяснил, почему ЕГЭ должен быть трудным.
Автор: Милана Шушкова
Подпишись: