Лента новостей

12:25
Около 850 гражданских предприятий задействовали в гособоронзаказе
12:24
ФСВТС подчинили напрямую президенту России
12:07
ФСБ разоблачила экс-сотрудника «Яндекса», который спонсировал ВСУ
12:06
Американский сенатор призвал дать Израилю ядерные бомбы для ударов по Ирану и Палестине
12:00
Две стороны одной негодной «медали»
11:57
WSJ: Украина стала реже сбивать российские ракеты
11:53
ВСУ перебрасывают 93-ю бригаду в Харьковскую область
11:23
Россия утверждает, что освободила шесть деревень на востоке Украины
10:22
В зоне СВО подорвали в автомобиле астраханского депутата
10:11
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 13.05.2024
09:47
В результате удара ВСУ в Белгороде погибли 19 человек. 27 ранены
09:13
«Это не наказание». Шойгу потерял свою должность. Его место займет вице-премьер Белоусов
09:02
СВО. Оперативная лента за 13.05.2024
08:54
Возрастной ценз для вступления в ДОСААФ предложили снизить до 14 лет
08:53
Анкара подтвердила незыблемость конвенции Монтрё
08:18
Андрей Белоусов возглавит военное ведомство вместо Сергея Шойгу
08:17
Ким Чен Ын отметил внедрение автоматизации на оборонных предприятиях КНДР
04:43
«Отступать настолько медленно, насколько это возможно»
03:31
Земля переживает самую крупную магнитную бурю за 20 лет
02:55
Китай помогает Европе осознать её собственные интересы
00:12
У «просроченного» Зеленского весьма печальные перспективы
22:34
Националист Мосийчук обвинил Зеленского в диверсии и мародерстве из-за отсутствия мин и фортификаций на границе Харьковской области
22:25
Шойгу назначен секретарем Совбеза РФ
22:24
Путин освободил Патрушева от должности секретаря Совбеза РФ
21:52
Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
21:49
Путин внес кандидатуру Белоусова на должность министра обороны РФ
20:47
J-20 против J-16: сравним два самых опасных китайских истребителя
20:46
Что, если бы немцы в 1941-м взяли Москву?
20:45
Пекин ставит Европе жесткие условия, если та хочет дружить
20:44
Boeing: еще одна американская компания пострадала от российских санкций
20:13
В Харькове паника. Госорганы вывозят документацию, бежит бизнес
19:39
США «дали добро» ВСУ на удары по Крыму
19:38
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 12 мая
19:04
Сырский и Синегубов готовят украинцев к потере Харьковской области
18:23
ООН выступила против атак на гражданские объекты после обстрела ВСУ Белгорода
17:56
Харьковские власти запускают первую подземную школу
17:49
Российские танкеры застряли в море. Корея активизировала поиски новых источников нефтепродуктов
17:47
Эрдоган обвинил Нетаньяху в «геноцидных методах» в секторе Газа
17:20
Времена появления неожиданных людей в правительстве РФ прошли. Комитеты Госдумы утверждают новый состав Кабмина
16:39
Вице-канцлер Швейцарии Симонацци умер во время похода в горы
15:38
Волчанск Харьковской области опустел. ВС РФ с боем продвигаются вглубь города
15:29
Мирошник: к теракту в Белгороде причастны иностранные спонсоры Киева
14:58
Россия в дальнем космосе – впереди планеты всей
14:52
ВСУ обстреляли жилой дом в Белгороде. Обрушился подъезд
14:31
«Ситилинк» уволил сотни сотрудников на фоне падения выручки и прибыли
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему Волго-Донский канал проигрывает более дорогой «Евразии»

Почему Волго-Донский канал проигрывает более дорогой «Евразии»



Черноморский бассейн, Кавказ и Каспийское море являются ключевыми точками при строительстве любого транспортного коридора из Азии в Европу. В обход России, разумеется. В настоящее время в этом регионе активно толкаются локтями сразу несколько международных проектов. Кто одержит верх и возьмет под контроль транзит китайских товаров, и как на это реагировать нашей стране?


Сегодня принято много говорить об амбициях Турции, но уже не все помнят, что первым эту тему попытался оседлать Европейский союз. Еще в далеком 1993 году была создана международная программа под названием ТРАСЕКА (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), куда вошли Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Туркменистан, Киргизия и Узбекистан, а после к ним присоединились Украина и Молдавия, Турция, Румыния и Болгария, Монголия и Иран. Как видно, в ней участвовали все, кроме Российской Федерации, поскольку основной целью было создание транспортного коридора в обход нашей страны. Данный маршрут получил название «Европа-Кавказ-Азия» и финансируется за счет ЕС. Позиция МИД РФ заключалась в том, что этот проект призван «усилить центробежные тенденции среди стран СНГ». Главным препятствием на пути реализации ТРАСЕКА стал Кавказ, традиционно сложный регион.

Разрубить этот «кавказский узел» смог президент Эрдоган, поддержавший в 2020 году Баку в его войне с армянами за Нагорный Карабах. В результате проигравший Ереван был вынужден открыть свободный транзит для турок через свою территорию к союзному им Азербайджану. Анкара получила сухопутный коридор на Каспий, откуда открывается путь в Центральную Азию. В планах «султана» создание некой «логистической супердержавы» на базе бывших советских среднеазиатских республик. В ее рамках может быть реализован проект «Среднего коридора» из Китая в Европу, где Турция должна стать «окном Пекина в Средиземноморье». Если амбиции президента Эрдогана осуществятся, этот межгосударственный экономический союз тюркоязычных стран имеет шанс вырасти до «Великого Турана», как когда-то была создана Русь вдоль торгового пути «из варяг в греки».

Очевидно, что подобные инфраструктурные проекты, реализуемые в обход России, объективно представляют угрозу нашим национальным интересам. Необходимо как-то отвечать, но как? Воевать со всеми подряд не наш метод, экономическими санкциями мы конкурентов не задавим, а усовестить на словах не получится. Нужно представить адекватную альтернативу транспортному коридору, которая сделает именно Россию ключевой точкой сборки.

Таковым мог бы стать судоходный канал «Евразия», должный соединить Каспийское море и Азовско-Черноморский бассейн, о чем мы подробно рассказывали ранее. По нему смогут ходить торговые суда грузоподъемностью до 50 тысяч тонн, что резко повысит его привлекательность для Казахстана, Туркменистана, Ирана, Индии и Китая. Несмотря на то, как горячо Анкара ищет дружбы с КНР, в Пекине не забывают, что Турция по-прежнему является союзницей США по блоку НАТО, и потому на это «окно в Средиземноморье» нельзя делать слишком большую ставку. Пожалуй, еще важнее для России будет то, что соседний Казахстан и другие среднеазиатские республики бывшего СССР будут теснее экономически связаны именно с нашей страной, а не с амбициозной Анкарой и ее активной экспансионистской политикой.

Однако тут возникает очень важный вопрос: а нужно ли городить с нуля новый канал «Евразия», если уже имеется Волго-Донский канал, и так соединяющий по рекам Азов и Каспий? Да, последний уже забит под завязку и имеет массу ограничений по пропускной способности, но ведь его можно и расширить, верно? Соответствующие планы озвучены уже давно.

На самом деле, все не так просто, как представляется на первый взгляд. Пока нет окончательной проектной документации по «Евразии» и Волго-Донскому каналу, но кое-какие предварительные расчеты уже проделаны. Подсчитано, что по первому объем земляных работ составит 500 млн м³, железобетонных работ на шести шлюзах - 3 074 тыс. м³, а крепление откосов железобетонными плитами – от 4,5 тыс. м³ до 5,4 тыс. м². Второй вариант потребует выкопать земли в 50 раз меньше, а объем железобетонных работ на шлюзах примерно сравняется. В результате расширение и углубление более простого Волго-Донского канала обойдется ориентировочно в 3 раза дешевле, чем строительство с нуля «Евразии» с учетом необходимого для него питающего канала «Волга – Чограй». Также почти в два раза выше будут эксплуатационные расходы: 4,6 миллиарда рублей в год против 2 миллиардов.

Казалось бы, «Евразия» проигрывает с разгромным счетом более опытному игроку. Однако есть один, но очень важный экологический нюанс. Эти судоходные каналы необходимы тому же Казахстану в первую очередь для экспорта нефти и нефтепродуктов. Если по Волго-Донскому каналу пойдет вереница танкеров, раньше или позже возможны аварии с разливом сырой нефти и продуктов ее переработки. Если на «Евразии» с ее системой шлюзов последствия утечки можно минимизировать, локализовав разлившееся нефтяное пятно, то для низовьев и дельты Волги и Дона это станет настоящей экологической катастрофой. Течение стремительно разнесет опасные вещества по нашим внутренним рекам, загрязнив ими воду, протоки и отмели.

Случиться может всякое. Кто бы мог еще недавно подумать, что надежный и проверенный Суэц на несколько дней будет перекрыт потерявшим управление гигантским сухогрузом? Риск – дело благородное, но стоит ли рисковать своими реками?

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх