Лента новостей

16:35
Физика из Новосибирска приговорили к 14 годам строго режима за госизмену
16:34
На Украине новая волна переименований. Власть пока боится переименовать улицы Гагарина и Жадова
16:33
Совет ЕС разрешил использование доходов от замороженных российских активов в пользу Украины
15:57
Группировка «Север» ВС РФ расширила фронт на Харьковском направлении
15:51
Запад мечтает о контроле над Чёрным морем
15:45
Российская авиация поразила «вакуумной бомбой» украинский ПВД в Волчанске
15:30
В нелегитимной стране легитимных президентов не бывает
15:18
Российским войскам осталось освободить 60% Волчанска
15:17
Ермак, устроивший президенту «теплую информационную ванну», уже представляет угрозу Зеленскому
15:16
The Economist: солдаты ВСУ обвиняют власти в намечающейся сдаче Харькова
14:39
«Мы мясо». Из четырёх новобранцев, которых мобилизовали 3 дня назад, трое «200»
14:38
Сийярто обвинил европейских политиков в сумасшествии
14:37
В Германии опять ранили ножом украинского подростка
14:29
Newsweek: Украине придется признать переход утраченных территорий в состав России
14:07
Южная Корея запретила «вирусный» ролик, прославляющий Ким Чен Ына
13:59
Мишустин потребовал, чтоб на новой «Волге» хотя бы руль был российский
13:58
Из России депортируют бывшего студента МГУ, призывавшего нанести удар по Москве
13:57
Президент Болгарии считает победу Украины над Россией невозможной
13:49
«Вам не кажется, что кто-то просрочился?»: пользователи соцсетей высмеяли Зеленского
13:47
Семигина убрали с поста в Госдуме из-за скандального высказывания про бойцов СВО
13:19
Ордер МУС Нетаньяху. Боррель выступил против США
13:18
В Белгородской области от атаки украинских дронов погибла женщина
13:10
У жены Башара Асада обнаружили лейкемию
13:09
Арестович заявил, что режим Зеленского привел Украину к катастрофе
12:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 мая, день
12:33
Рогов сообщил о подготовке на Украине массовой волны репрессий
12:23
Современный неонацизм как угроза безопасности общества и государства
11:31
Эмансипацию заказывали? На украинских предприятиях пытаются заменить мобилизованных мужчин женщинами
11:26
Ещё одна страна сообщила о намерении вступить в БРИКС
11:23
Россия наконец-то начала сражаться всерьез, Украине это не сулит ничего хорошего
11:20
Глава СПЧ Фадеев призвал запретить в России ношение никабов
11:10
Имеющих доступ к гостайне обязали за месяц предупреждать ФСБ о выезде за границу
10:53
Для ООН и ФРГ Зеленский остается легитимным президентом Украины
10:36
Францию призывают разрешить ВСУ бить по России французскими ракетами
10:35
В США предложили втихаря отправить войска НАТО на Украину
10:28
Украина становится нерентабельной
10:16
После отказа Бразилии и Китая Зеленский уточнил цель саммита в Швейцарии
09:53
Узурпатор галушкиного каганата
09:41
Итоги «Рамштайн»: ПВО, Leopard, инструкторы и разрешение сбивать российские самолеты над РФ
09:40
Зеленский нелегитимен. Переговоры от Украины может вести любая «свинья в ермолке»
09:28
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 21.05.2024
09:20
Атомный ракетоносец Томск завершил двухмесячную вахту в Тихом океане
09:09
Либерализм стал терроризмом
08:11
Новым заместителем министра обороны РФ стал аудитор из Счетной палаты
03:57
Как Россия разгромила Польшу и вернула Смоленск
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Иран и Ирак близки к соглашению по строительству трансграничной железной дороги

Иран и Ирак близки к соглашению по строительству трансграничной железной дороги



Багдад, 19 мая. Ирак близок к достижению соглашения с Ираном о строительстве железнодорожного отрезка, соединяющего южный портовый город Басра с пограничным городом Шаламджа в провинции Хузестан.

«Переговоры с Ираном о строительстве железнодорожной системы достигли завершающей стадии. Кроме того, мы подписали 15 соглашений и меморандумов о взаимопонимании с Иорданией и Египтом в отношении энергетических и транспортных линий», — заявили в пресс-службе главы иракского МИД Мустафы аль-Казыми.

В апреле Кабинет министров Ирака одобрил финансирование проекта, который обойдется примерно в 150 миллионов долларов. Предполагается, что протяженность железной дороги составит порядка 30 километров.

Иранский фонд Mostazafan Foundation (MFJ), полугосударственная благотворительная организация, специализирующаяся на строительстве, будет отвечать за финансирование и реализацию всего проекта в Иране и Ираке. Если план увенчается успехом, то этот 30-километровый участок станет первым железнодорожным каналом между соседними странами.

Президент Ирана Хасан Роухани высоко оценил такое развитие событий и заявил, что регион «станет свидетелем фундаментальных изменений».

«Это вызовет большие перемены. Железнодорожные пути Ирана будут соединены с Ираком и Сирией и фактически со Средиземным морем, что очень важно», — сказал он во время видеоконференции в середине мая.

Источники сообщили, что организация железнодорожного сообщения из Ирана в Средиземное море также подпадает под недавно подписанный меморандум о взаимопонимании между Ираном и Китаем. Соглашение поощряет китайские инвестиции в зоны свободной торговли и железные дороги, в дополнение к строительству автомобильных дорог.

Проект позволит перевозить грузы из Пакистана или иранского порта Чабахар, а также партии товара, прибывающие из Китая или Центральной Азии в пограничный с Туркменистаном город Серакс, сирийские порты и Средиземное море по иракским железным дорогам.

В марте министр транспорта и городского развития Ирана Мохаммад Эслами провел переговоры со своим иракским коллегой Насром аш-Шибли и заявил, что транспортная связь между странами «жизненно важна для торговли». Эслами также отметил, что Иран готов укреплять отношения с соседним государством в целях улучшения взаимного экономического сотрудничества.

Уже после заявления пресс-службы Аль-Казыми глава республиканской железнодорожной компании при Министерстве транспорта Ирака Талиб Джавад аль-Хусейни выразил оптимизм в отношении реализации железнодорожного проекта, назвав его «жизненно важной стратегической артерией».

«Мы надеемся, что эта инициатива вступит в стадию реализации в ближайшие дни после того, как правительство одобрит его», — сообщил он.

Посол Ирана в Ираке Ирадж Масджиди, комментируя строительство железнодорожной артерии, подчеркнул, что новый проект сделает Багдад «региональным транспортным хабом».

«Ирак может стать одной из крупнейших транзитных стран в регионе, которая будет связана с Китаем через иранские железные дороги», - сказал дипломат.

Кроме того, Масджиди отметил, что усиление железнодорожного сообщения будет способствовать расширению мощностей порта Басры. Сейчас в этом порту могут швартоваться только небольшие суда, но развитие и оснащение объекта с помощью дноуглубительных работ на реке Арванд изменит ситуацию к лучшему и поспособствует процветанию порта.  

Проект образования трансграничной сети между Сирией, Ираном и Ираком обсуждался на протяжении многих лет. Официальные заявления на этот счет поступили в ноябре 2018 года, когда «Железные дороги Исламской Республики Иран» (RAI) объявили, что надеются построить отрезок между Басрой и Шаламджой, которого по-прежнему не хватает для связи железнодорожных систем Ирана и Ирака.


Иран и Ирак близки к соглашению по строительству трансграничной железной дороги
Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

В дальнейшей перспективе планируется соединить иранский порт Бандар-е Имам Хомейни со средиземноморскими городами Тартус и Латакия через территорию Ирака. Проект позволит провозить нефтепродукты и другие товары в порты на побережье Средиземного моря. Инициативы также призваны прорвать санкционную блокаду, которую Запад выстроил вокруг трех стран. Кроме того, железнодорожный путь из Ирана в Сирию станет частью программы по восстановлению страны от войны и будет содействовать религиозному туризму между тремя государствами. 

 


Даниил Смирнов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх