Лента новостей

01:16
О тщетных попытках «британских учёных» увековечить своё колониальное господство над миром
00:08
Финнам не поможет даже водка…
22:24
Порносайт PornHub легализовался на Украине
22:23
Из Залужного делают культ героя. Огромный мурал в Киеве с его портретом поставил новый рекорд Украины
22:14
«Россия не нарушила ни одного международного стандарта»: участники круглого стола ЭИСИ обсудили попытки Запада повлиять на выборы
21:46
Украина хочет заморозить конфликт с Россией, условия переговоров заведомо не устроят Москву
21:45
Украинским спортсменам запретили контактировать с россиянами на Олимпиаде-2024
21:38
Запрет на импорт российского урана одобрен сенатом США и ждет подписи Байдена
21:27
Десятилетие «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
21:02
Как педофилы Запада ставят себе на службу МУС
20:31
Второй разоблачитель проблем Boeing умер при странных обстоятельствах
20:26
ВКС РФ ракетным ударом уничтожили немецкий ЗРК IRIS-T (ВИДЕО)
19:54
Ермак избавляется от всех, имеющих право заходить к Зеленскому самостоятельно, без согласований с ним
19:53
Зеленский ведёт страну к краху. Украинцы перестали доверять властям
19:52
Языковой омбудсмен призвал перейти от «ласковой» к «наступательной» украинизации
19:22
Одесская рана все еще взывает к мести
19:15
МИД Киргизии и Таджикистана призвали своих граждан отказаться от поездок в Россию
19:10
В Киргизии призвали сограждан воздержаться от поездок в Россию
19:05
Путин наградил медалями спасавших людей в «Крокусе» подростков
18:43
США – государство-рейдер
18:36
В московском парке «Митино» высадили аллею сакур в память о погибших в Одесской Хатыни
18:19
Юбилей «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
17:59
Многие жители Донецка не видели воды в кране с февраля 2022 года. Почему в ДНР не могут наладить нормальное водоснабжение?
17:51
МИД Киргизии призвал соотечественников не посещать Россию
17:22
Правительство России выделило деньги на закупку автобусов в ДНР. Чиновники республики снова проигнорируют транспортную катастрофу в Донецке?
17:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 2 мая
17:20
Союзники предоставили Украине дальнобойное оружие с разрешением бить по РФ
17:19
Власти намерены обязать украинцев выплачивать долги за умерших родственников
17:18
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» из-за угроз безопасности
17:10
В Киргизии грузовик с мороженым сбил 29 детей
17:09
Языковой омбудсмен Украины призвал перейти к «наступательной» украинизации
17:08
Павел Дуров признался в изучении украинского языка
16:39
ВС РФ наступают на Авдеевском направлении. Киев признал потерю Очеретино
16:38
Bloomberg: почти половина релокантов вернулись в Россию
16:31
Украинские уклонисты живут в страхе
16:12
Украинские бесы усилили гонения на православных
16:07
Колумбия пополнила ряды стран, разорвавших отношения с Израилем
15:59
Макрон всё ещё намерен направить войска стран Евросоюза на Украину
15:41
Калашников оценил рост выпуска военной и гражданской продукции
15:29
Евросоюз одобрил план режима Зеленского по отмене прав человека
15:22
Московский суд приговорил шпиона СБУ к 25 годам заключения
14:48
«Массовое убийство стало предметом национальной гордости». В России вспоминают трагедию в Одессе 2 мая 2014 года
14:40
Жители Одессы принесли цветы к Дому Профсоюзов в память о трагедии
14:37
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
14:19
Стрельбы самоходного ПТРК «Корнет-ЭМ» в Алжире
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Как компания Louis Vuitton построила... вертолет

Как компания Louis Vuitton построила... вертолет



Однажды мне в руки попалась старая чёрно-белая фотография Парижского авиасалона 1909 года. На снимке явно просматривался стенд Louis Vuitton, на котором выставлялись вовсе не сумки или чемоданы, а... вертолёт. И я решил покопаться в этой истории – неужели под маркой Vuitton создавались летательные аппараты?

Как компания Louis Vuitton построила... вертолет


Документы утверждают, что первый вертолёт Виттоны построили ещё в 1877 году — точнее, автожир. Конструкция его была достаточно примитивна: небольшой двигатель, два ротора, шасси-квадроцикл. Придумал систему Жорж Виттон, сын Луи, и передал своё увлечение детям. Вот эта полулегендарная конструкция (существовала она только на бумаге и никогда не была построена в дереве):

Фото

Фото



РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ





Первый существовавший «в железе» и имеющийся на фотоснимках (в том числе на первом в этом материале) вертолёт был представлен в 1909 году. Аппарат носил название Vuitton-Hubert (Юбер был механиком, принимавшем участие в разработке машины). Журнал Flight за ноябрь писал о машине следующее: «Вертолёт имеет два винта, вращающихся в противоположных направлениях. Третий винт меньшего диаметра выполняет роль пропеллера, движущего машину, когда она находится в воздухе». Вся система винтов была грамотно синхронизирована с помощью шестеренных передач.


Фото

Фото


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Пилот, как хорошо видно, сидит на довольно опасном месте, спереди, ничем не защищённый. Перед креслом пилота в полётном режиме монтировалось что-то вроде треугольного паруса, служащего для улучшения аэродинамических качеств аппарата. Рама вертолёта была бамбуковой и держалась практически на верёвочках. В теории на машину должен был устанавливаться 120-сильный двигатель массой 169 кг, позволяющий винтам диаметром 5 метров вращаться со скоростью 500 об/мин. Для демонстрации использовали более слабый, 50-сильный двигатель Farcot. Диаметр пропеллера — 1,7 м.


Фото

Фото


Эту машину братья-близнецы Пьер и Жан построили в 1908 году и впервые представили на Франко-Британской выставке (Franco-British Expo) в Лондоне — но оттуда снимков не сохранилось. Во многих источниках вертолёт называют автожиром, но это неправильно — оба винта приводились от двигателя, а не находились в состоянии свободного вращения.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ





А ниже снимок парижского авиасалона следующего, 1910 года. Здесь братья Виттон демонстрируют не вертолёт, а полноценный самолёт собственной конструкции — моноплан Vuitton II. Штука странная — кубическая рама, диковинное крыло. Конечно, чудо тоже никогда не летало.


Фото

Фото


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Модель самолета:


Фото

Фото


Фотография от 31 мая 1910 года — третья машина Виттонов, вертолёт Vuitton III. От первой отличалась в первую очередь винтами — они тут трёхлопастные против четырёхлопастных в предыдущем поколении, причём у нижнего лопасти длиннее, чем у верхнего.


Фото

Фото


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Его же модель:


Фото

Фото


На этом авиационные опыты Пьера и Жана благополучно завершились; небо осталось неосвоенным. К слову, компания Louis Vuitton принимала участие и в парижских автосалонах. Предметом экспозиции были кожаные пылезащитные чехлы для автомобильных кузовов. Такая вот короткая история авиастроения от Виттона.


Постскриптум. Пьер Виттон позже принимал участие в I Мировой войне и был серьёзно контужен. Несколько лет, вплоть до 1920 года он провел в госпиталях, потом перебрался в Париж, где много пил и злоупотреблял опиумом. Жил он в нищете, от семьи подачек не принимал, продавал свои картины, дружил с Кокто и Пикассо. В сумасшедшие дома он попадал ещё не раз и суммарно провёл в них почти половину своей жизни. Сегодня он считается одним из классиков направления ар-брют или искусства аутсайдеров. Примеры творчества Пьера Виттона:


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Фото

Фото


Фото

Фото



Напоследок — портрет семьи Виттонов. Жорж Виттон, его жена Жозефина Патрель и их дети — Гастон-Луи и близнецы Пьер и Жан.


Фото

Фото


Тим Скоренко, nostradamvs.livejournal.com


Тим Скоренко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх