С годами основной боевой танк армии Франции AMX-56 Leclerc подвергся дальнейшим упрощениям. Как ожидалось, снижение затрат на вооружение, содержание, техническое обслуживание основных танков должно было обеспечить экономию расходов сухопутных войск. Серейн Моборн, депутат Национального собрания Франции, выступила с докладом, в котором, среди прочего, затронула вопрос обновления и модернизации танков Leclerc. Депутат считает, что модернизация танка может быть провалена, что повлечет ослабление обороноспособности Франции. С 2010 года была достигнута экономия, например, за счет ликвидации складских запасов запасных частей для танков, что привело к снижению боевой готовности бронетехники. Теперь в случае большого военного кризиса в Европе Франция, как полагает депутат, вряд ли сможет оперативно выставить на поле боя свои главные броневые силы. Ограничения по расходам также привели к сокращению времени на обучение экипажей. Теперь сроки учебы танкистов уменьшились с 20 000 часов в 2019 году до всего 13 000 часов в 2021 году. Первый контракт на содержание танков Leclerc был заключен в 2010 году. По нему французские бронетанковые войска должны были получить широкий ассортимент запчастей, необходимых для ремонта. Вскоре этого оказалось недостаточно. Приходилось пересматривать список запасных частей, что требовало изменения финансирования. На модернизации негативным образом отразились бюрократические проволочки, несогласованность действий военных и представителей поставщиков комплектующих узлов и механизмов для танков. Много проблем выявилось при улучшении двигателя танка, который должен оснащаться газовой турбиной TM-307 B. Кратковременная экономия повлекла за собой колоссальные дополнительные расходы в долгосрочной перспективе. В 2014 году поставщики двигателей проинформировали министерство обороны Франции о необходимости инвестировать 4 миллиона евро в поддержание производственного цикла турбин. Инвестиций не последовало, и производственная цепочка была переориентирована изготовителем на другие сектора. Аналогичные проблемы касались и других элементов танка, особенно командирского прицела HL-80 с лазерным дальномером и тепловизором. Сегодня, как отмечают военные эксперты, устранение всех отставаний обойдется в несколько сотен миллионов евро в дополнение к суммам, уже выделенным на модернизацию парка бронетехники. Депутаты Национального собрания отметили, что срывать сроки решения проблем, связанных с модернизацией основного танка, недопустимо. Необходимо принять исчерпывающие меры и разгрести все накопившиеся проблемы. Помимо вышеперечисленных проблем, модернизация по программе Scorpion должна дать танку Leclerc новые боевые возможности. В бюджетной перспективе на 2019–2025 годы были выделены средства на модернизацию 100 единиц ОБТ Leclerc до варианта XLR (Scorpion). Таким образом, Париж проверил потребности и возможности модернизации, ведь в 2015 году планировалось модернизировать 200 танков и восемнадцать машин технической поддержки DCL на сумму 330–350 миллионов евро. По согласованному графику первая из двухсот обновленных танков должна была быть поставлена в войска в 2020 году. Однако сроки поставки сильно затянулись. В настоящее время французские вооруженные силы согласовывают график, чтобы к 2025 году предоставить сухопутным войскам 122 модернизированных бронетранспортера, при этом конечная цель по-прежнему составляет 200 танков к 2030 году.