Сухопутные силы самообороны Японии - GSDF (Наземные силы самообороны - GSDF) приняли на вооружение более легкий новый танк Type 10 из-за того, что нынешний Type 90 оказался слишком тяжелым. Фактически последний используется только на Хоккайдо из-за ограничений по нагрузке на дороги и мосты в других районах Японии. 84% из 17 920 японских мостов являются проходимыми для Type 10 по сравнению с 65% для Type 90. Более того, только 40% мостов в Японии пригодны для движения по ним новейших западных танков вроде M1 Abrams или Leopard 2. Танк Type 10 можно транспортировать с использованием гражданских полуприцепов и прицепов. а при применении морского транспорта специализированные корабли могут принять больше этих машин, чем тяжелых танков Тип 90. Новый японский танк легче старого почти на 6000 кг. Танки никогда не были приоритетом в Стране восходящего солнца. Главное внимание отдавалось развитию флота и авиации. Причина — географическое положение и направления военной и экономической экспансии страны. Но японцы старались по мере возможности конструировать свои собственные танки и в годы второй мировой войны. Уроки, извлеченные из операции в Маньчжурии, привели к созданию танка поддержки кавалерии Type 2596 Ha-Go. Когда он появился, это был один из самых современных легких танков в мире. Но производство развивалось медленно. К 1939 году было выпущено всего 167 танков. А когда Япония вступила в войну с США, этот танк полностью устарел. Примерно в то же время была разработана средняя машина Type 2597 Chi-Ha, которая на протяжении всей второй мировой войны обеспечивала основную ударную силу Императорской Сухопутной армии. Этот танк, конечно, не был полноценным противником для советского Т-34 и американского М4. Но как танк поддержки пехоты на сложной местности свою роль сыграл. После Второй мировой войны Японские силы самообороны использовали американские машины M4 Sherman, M24 Chaffee и M47. Войска Японии не устраивала эта бронетехника из-за особенностей использования ее на островах. Эти танки предназначались для другого театра военных действий. Появлялось много проблем в эксплуатации из-за особенностей японской инфраструктуры. В 1962 году было начато производство собственного среднего танка Type 61. Однако ежегодные масштабы его производства были небольшими . В 1975 году на вооружение поступил Type 74, вооруженный 105-мм нарезной пушкой L7A3. Что очень характерно, оба этих танка не превышали боевой массы 40 000 кг (соответственно 36 т и 38 т), что сегодня дало бы многим военным экспертам повод считать их легкими танками. Японский танк Тип 90 имеет боевую массу более 50 тонн, вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, оснащенной автоматической системой подачи боеприпасов. Танк Type 10 легче своего предшественника. Новейший танк Type 10 изначально должен был заменить Type 74 и даже в конечном итоге Type 90. В 2014-2018 годах было приобретено около 44 танка Type 10, а в планах Минобороны Японии на 2019-2023 годы упоминается еще 30 машин. Специалисты в Японии считают, что вместо 105-мм пушки достаточно более универсальной и скорострельной 90-мм или даже 76-мм пушки. Такого вооружения будет достаточно против десантных машин китайской морской пехоты. Согласно руководящим принципам Программы национальной обороны, количество танков, находящихся в ведении GSDF, должно сократиться с примерно 600 (на конец 2018 финансового года) до 300. Танк Тип 10 как основной боевой танк GSDF был разработан в рамках проекта TK-X (MBT-X), инициированного Институтом технических исследований и разработок (TRDI). Он производится компанией Mitsubishi Heavy Industries. В рамках разработок, начатых в 1990-х годах, должна была быть создана машина с высокими возможностями, высокой огневой мощью и мобильностью, а также с эффективным уровнем защиты. Стоимость разработки танка оценивалась в 48,4 миллиарда иен (примерно 447 миллионов долларов), а стоимость покупки - примерно 7-8,5 миллиона долларов. Первые экземпляры поступили на вооружение в январе 2012 года. Танк Type 10 выполнен по классической схеме конструкции. Так, в передней части расположено рулевое отделение, посередине - боевая башня и основное вооружение, а в корме - силовая установка. Экипаж состоит из трех человек - командира, наводчика и водителя. Танк приводится в движение четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с. при 2300 об / мин, соединенным с бесступенчатой трансмиссией (CVT) MT1200. Это гарантирует, что на асфальтированной дороге он будет развивать скорость до 70 км / ч, а запас хода составит 440-500 км. Высокая маневренность на различных типах местности достигается за счет уменьшения веса, использования бесступенчатой трансмиссии, активной гидропневматической подвески и высокого отношения мощности к весу - 27 км / т. Танк может преодолевать уклоны до 60%, поперечные канавы шириной до 2700 мм и стены высотой до 1000 мм. Он вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой L44 (производства Japan Steel Works) с теплоизоляцией и продувкой воздухом. Пушку можно заменить на L55. Помимо местного боеприпаса JM33 APFSDS (лицензионный DM33) или новейшего APFSDS-T, произведенного в Японии, он адаптирован для стрельбы целым рядом боеприпасов, производимых и эксплуатируемых в странах-членах НАТО. Автоматизированная система подачи боеприпасов располагается в нише башни. Помимо пушки, дополнительным вооружением является спаренный с ней 7,62-мм MG Type 74 и 12,7-мм пушка M2HB на башне. С каждой стороны башни установлены четыре управляемых дымовых гранатомета, соединенных с системой предупреждения об освещении машины лазерным лучом. Максимальная толщина брони кормы корпуса составляет примерно 30-40 мм, верхней части башни - примерно 30 мм, а нижней - примерно 25 мм. Дополнительное оборудование включает системы защиты от пожара и взрыва. Японские бронетанковые полки состоят из командирской роты и пяти танковых рот. Помимо машин Type 90 или Type 10, на вооружении состоят гусеничные бронетранспортеры Type 73, колесные бронированные разведывательные машины Type 87 и различные внедорожники.