Досадная ошибка приключилась однажды у действовавшего в Ровно замечательного советского разведчика Николая Ивановича Кузнецова.
Был он, согласно документам, германским офицером Паулем Зибертом.
20 сентября 1943 года Кузнецов - Зиберт должен был ликвидировать руководителя управления администрации рейхскомиссариата Украины Пауля Даргеля.
Командир партизанского отряда специального назначения «Победители» Дмитрий Николаевич Медведев так описал случившееся.
«Машина быстро настигла гитлеровцев. Кузнецов выскочил из кабины с пистолетом в руке и в упор выстрелил в генерала, а потом в адъютанта. От первой же пули Даргель покачнулся и упал навзничь. Кузнецов выстрелил еще по разу в обоих фашистов».
Казалось бы – дело сделано, поставленная задача выполнена. Но… через несколько дней на базе отряда «Победители» в доставленной связными немецкой газете Кузнецов с досадой прочел: «Убийство имперского советника финансов д-ра Геля и его адъютанта».
Медведев так описал последовавший за этим «разбор полетов»:
«Ай, Николай Иванович, как же это вы опростоволосились»? — сказал я Кузнецову.
«Не знаю. Это наваждение какое-то! Я хорошо запомнил лицо Даргеля. Оно только показалось мне смуглее, чем на параде. И адъютант шел с красной папкой! Ничего не понимаю, что это значит»? — удивлялся Кузнецов, обескураженный ошибкой. В то время мы не знали, что Гель был очень похож на Даргеля».
Кузнецов сокрушался: «Черт бы взял этого Геля! В следующий раз, перед тем как стрелять, придется фамилию спрашивать».
Вот только вскоре последовали и хорошие новости. Немцы нашли «виновных» - в Ровно по подозрению в убийстве Геля были арестованы и расстреляны 38 видных украинских националистов. Стали верные гитлеровские холуи «жертвами необоснованных репрессий».
Дело было в том, что при ликвидации Геля, принятого за Даргеля, Кузнецов «потерял» трофейный бумажник. Советские партизаны захватили его у эмиссара оуновцев. Хороший был бумажник - новенький, отменной кожи, с клеймом берлинской фирмы. Пополнили находящиеся в нем настоящие документы «директивой»: «Дорогой друже! Мы очень удивлены, что ты до сих пор не выполнил нашего поручения. Немцы войну проиграли, это ясно теперь всем. Нам надо срочно переориентироваться, а мы скомпрометированы связью с гитлеровцами. Батько не сомневается, что задание будет тобой выполнено в самое ближайшее время. Эта акция послужит сигналом для дальнейших действий против швабов».
Для убедительности в бумажник положили «джентльменский набор» бандеровца – деньги и зубные золотые коронки. Коронки «борцы за самостийну Украину» вырывали у своих жертв. Обычно у каждого убитого или захваченного в плен «борца» коронки находились. Теперь они должны были убедить немцев в том, что именно украинские националисты покушение организовали и провели.
И ведь сработало – поверили немцы. Хорошо они знали привычки своих «питомцев», их хроническую жадность. Казнили 38 прислужников. Теперь они, надо полагать, «борцами с фашизмом» в Незалежной числятся.
Таким образом, получилось, что произведя всего 4 пистолетных выстрела, Николай Кузнецов 40 врагов уничтожил – 2 сам застрелил и 38 под расстрел «подставил».
А вот уничтожить Даргеля Кузнецову так и не удалось. 30 сентября 1943 года он в Даргеля противотанковую гранату бросил. Но Даргелю повезло – остался жив. Правда, без обеих ног в Берлин его увезли…
Читайте нас: